USD 97.8107 EUR 102.1301
 

История созидания, или 80 лет жизни института

Реконструкция вокзала на станции Новосибирск-Главный Западно-Сибирской железной дороги
Реконструкция вокзала на станции Новосибирск-Главный Западно-Сибирской железной дороги

В 2019 году Новосибирский проектно-изыскательский институт «Сибжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» (входит в группу компаний 1520) отмечает юбилей. За 80 лет его деятельности специалисты создали более 10 тысяч значимых проектов для нового строительства и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.
История института началась в декабре 1938 года, когда приказом наркома путей сообщения № 327-Ц было утверждено решение о создании проектных контор в системе железных дорог. В январе 1939 года сформировалась Новосибирская проектная контора — «Дорпроект».

Союз опыта и новых технологий

— К 80-летнему юбилею институт подходит уверенным шагом, — говорит директор филиала А.В. Кузин. — Наша уверенность основана на опыте наших предшественников, а также на современных технологиях, используемых при проектировании, на знаниях и умениях нашего трудового коллектива. Институт является подлинно комплексным и по выполняемым работам, и по набору специальностей.

— Будущее проектирования, — отмечает главный инженер института А.Д. Цигипов. — мы видим в том числе в применении BIM-технологий (информационное моделирование зданий и сооружений. — Прим. ред.). На выходе получается полноценная 3D-модель, исключающая конфликты смежных специальностей. Создается многомерная и непротиворечивая картина объекта, включая ведомость объемов работ, что крайне важно для заказчика. Важно, что использование BIM-технологий возможно не только при комплексном проектировании, но и при работе с линейными объектами.

География деятельности института охватывает практически всю территорию Российской Федерации. Особенно хочется отметить масштабные проекты омского, красноярского, новокузнецкого вокзалов, реставрацию Ярославского, Киевского, Павелецкого вокзалов Москвы, а также проект обновления и реставрации одного из крупнейших вокзалов России — новосибирского.

Заместитель директора по производству М.А. Мезенцев рассказывает, что отдельная глава для специалистов «Сибжелдорпроект» началась с проектирования объектов Московского транспортного узла в 2013 году. Работа сложная, связанная со взаимодействием с большим количеством организаций, сбором гигантского объема исходно-разрешительной документации, прохождением всевозможных экспертиз. Особый «бонус» к этому блоку объектов — работа в условиях плотной городской застройки и развитой улично-дорожной сети, многократно пересекающейся с МЦД, проложенные в теле земляного полотна железной дороги инженерные коммуникации, принадлежащие различным сторонним организациям.

— Филиал осуществляет производственную деятельность в соответствии с процедурами и правилами корпоративной системы менеджмента качества, действующей в АО «Росжелдорпроект», соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2015 и подтвержденной сертификатом соответствия № TIC 15 100 85470, выданным одним из самых признаваемых органов по сертификации TÜV Thüringen, — подчеркивает А.Д. Цигипов. — Приоритетом руководства и сотрудников филиала «Сибжелдорпроект» является безупречное качество выполняемых филиалом проектно-изыскательских работ.

Коллектив института направляет все свои усилия на непрерывное улучшение деятельности и создание проектов, отвечающих всем законодательным и нормативным требованиям, обеспечивающих необходимую эксплуатационную надежность и безопасность, оптимальные и наиболее выгодные решения для поддержания и укрепления репутации филиала как надежного партнера.

Директор филиала А.В. КУЗИН

От всей души поздравляю коллектив института с 80-летним юбилеем!

За эти годы по проектам, созданным специалистами нашего института, осуществлены реконструкция и строительство многих объектов железнодорожного транспорта — станций, вокзалов, постов ЭЦ, а также домов отдыха и реабилитационных центров, проложены тысячи километров железнодорожных путей, контактной сети, установлены новые системы СЦБ и связи.

Искренне хочу поблагодарить всех за проделанную работу и пожелать дальнейших творческих свершений на благо нашего общего дела. Пусть удача, успех и в дальнейшем сопутствуют нам во всех сложных и масштабных проектах.

Уверен, что коллектив нашего института сохранит верность славным традициям своих предшественников, будет и впредь вносить достойный вклад в развитие железнодорожной отрасли России.

Всем сотрудникам и ветеранам от всей души желаю доброго здоровья, счастья, неиссякаемой энергии и семейного благополучия!

Директор филиала А.В. КУЗИН

От испытаний к достижениям

«Дорпроекту», а ныне институту «Сибжелдорпроект» достался один из самых интенсивно работающих участков — Западно-Сибирская железная дорога. Основная задача института — выполнение проектных работ для обеспечения функционирования и развития инфраструктуры магистрали. И со своей задачей сотрудники «Сибжелдорпроект» всегда справлялись.

049-11-02.jpg

Реконструкция вокзала Красноярск Красноярской железной дороги

Первым серьезным испытанием для «Дорпроекта» стала Великая Отечественная война. Сотрудники проектной конторы занимались переоборудованием гражданских сооружений под госпитали, проектировали предприятия по производству боевой техники. Так, по проектам конторы чугунно-литейные цеха при локомотивных и вагонных депо Томской магистрали были переоборудованы для выпуска корпусов мин и стволов минометов. Занимались сибиряки и вопросами скорейшего ввода в эксплуатацию эвакуированных предприятий. А работать дорпроектовцы умели: одно из важнейших заданий — разработка в 1942 году чертежей бронепоезда — было выполнено менее чем за двое суток. Этот поезд был построен в Новосибирском паровозном депо и вошел в состав Сибирской добровольческой дивизии.

В 1944 году коллектив конторы стал получать все больше мирных заданий — уже за год до Победы наметилась перспектива развития магистрали, гражданского и жилищного строительства. Одновременно рос и развивался сам «Дорпроект».

В 1969 году он был преобразован в первый в системе МПС зональный институт «Желдорпроект Сибири и Дальнего Востока». Во главе с директором В.А. Сбитневым коллектив работал над такими крупными проектами, как удлинение и развитие станций Кузбасса, вокзалы на станциях Барабинск, Бийск, Боготол, Калачинская.

В 80-х годах директор института П.Г. Коляденко заложил фундамент новых экономических отношений — он уже в то время учил коллектив зарабатывать деньги и рационально их тратить. Именно благодаря новому финансовому управлению «Сибжелдорпроект» пережил сложные 90-е годы, сохранил ядро коллектива, создал прочную материальную и технологическую базу.

В 2000-х годах, с началом интенсивного развития железнодорожной отрасли, П.П. Таборкин подхватил эстафету руководства и продолжил развитие института в условиях масштабных реформ в системе железных дорог. В итоге в этот непростой период портфель заказов института пополнился, география работ существенно расширилась (от Москвы до Хабаровска). Продолжая работу над проектами железнодорожной инфраструктуры (крупные вокзалы, станции, локомотивные депо, диспетчерские центры, пункты технического обслуживания, административные здания), институт расширил свои компетенции, выполнив сложные проекты объектов соцкультбыта. Для этого имелись все основания: сложившиеся традиции и освоенные технологии труда стали прочной основой для работы в XXI веке.

По проектам института были возведены или реконструированы объекты социально-культурного значения — Дворец культуры железнодорожников и театр кукол в Новосибирске, концертный зал Омской филармонии, районный Дом культуры в Называевске, Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки; оздоровительные учреждения — дома отдыха, реабилитационные центры, базы отдыха, спортивные комплексы; храмы в Новосибирске и области, памятники, городские площади.

МНЕНИЕ
Игорь БАШКИРОВ, главный архитектор:
— «Сибжелдорпроект» сегодня — это организация, объединяющая талантливых специалистов, как опытных, имеющих солидный багаж знаний, так и молодых, горящих желанием реализовать себя. Этот симбиоз является мощной основой для функционирования и дальнейшего развития высокопрофессионального коллектива, способного решать самые сложные и интересные задачи. Смелость инженерной мысли и яркие архитектурные идеи на крепком фундаменте технических знаний — вот что позволяет создавать выразительные и запоминающиеся объекты капитального строительства.
Уважение партнеров, налаженные деловые отношения, наше стремление к стратегическому, взаимовыгодному сотрудничеству — все это весомое доказательство того, что у коллектива «Сибжелдорпроект» содержательное, плодотворное и перспективное будущее.

Дмитрий ПИСАРЕНКО, заместитель директора по экономике и финансам:
— Восемьдесят лет — бесконечно малое мгновение в истории человечества и целая эпоха для института. Начиная с далекого предвоенного времени в формате «конторы» институт прошел ряд глобальных реформ и стал одним из надежных отраслевых звеньев в составе компании «Росжелдорпроект».
Сегодняшняя эффективность обеспечивается напряженным трудом производственных подразделений — непосредственных творцов проектно-сметной документации. Организационно находясь в составе «Росжелдорпроекта» и технологически являясь одним из важных отраслевых звеньев, институт «Сибжелдорпроект» уверенно двигается вперед.
Традиции и опыт предшествующих поколений, постоянно обновляемая база знаний, корпоративная политика, ориентированная на человека и на результат, — все это дает нам возможность участвовать в реализации общественно значимых отраслевых программ. Это и есть реальная экономика, реальный экономический сектор, это и есть жизнь.