USD 98.0126 EUR 102.4041
 

С переходами как-то не «клеится»

Светлана ФРОЛОВА
Четвертый мост, конечно, выглядит очень внушительно. Но хотелось бы увидеть уже, как по нему идут машины.  Фото: Андрей Заржецкий
Четвертый мост, конечно, выглядит очень внушительно. Но хотелось бы увидеть уже, как по нему идут машины. Фото: Андрей Заржецкий

Мосты в Новосибирской области подвергнутся массовой проверке, два уже признаны «предаварийными»

Аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области не уверен, что четвертый мост через Обь сдадут в срок. Кроме того, многие сооружения такого рода — большие и малые — требуют ремонта и, соответственно, очень много денег. Когда и откуда возьмутся средства?

Непростой разговор о состоянии мостового в частности и дорожного в целом хозяйства состоялся на очередном заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике на минувшей неделе.

Больше хороших дорог

Аудитор Василий Круковский доложил о результатах проверки законности и эффективности использования средств облбюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2023–2024 годах. Как известно, текущая цель финансирования ремонтов, чтобы к 2030 году доля дорог в нормативном состоянии составляла в городских агломерациях не менее 85 процентов, регионального и межмуниципального значения — не менее 60 процентов. «Продиагностировав» 12 785 километров дорожных полотен регионального и межмуниципального значения — а это около 97 процентов всех дорог, — аудиторы пришли к выводу: нормативным показателям из объема исследованных дорог соответствует 64,8 процента.

Ускориться получается, но, опять же, недобросовестное исполнение подрядчиками контрактов «подливает масла»: работы на дорогах проводились, но не все так, как надо по нормативам. В 2023 году обследованы 225 дорог, и нарушения выявлены на 69 объектах. «Если сравнивать с 2022 годом, отмечается улучшение качества выполняемых работ, — говорит Василий Круковский. — Мы проверили 13 объектов, заказчиками по которым выступали ТУАД, «Гормост», администрации рабочего поселка Дорогино Черепановского района и Завьяловского сельсовета Тогучинского района. Выявлены недостатки: ямы на дорожном покрытии, разрушения участков дороги. А под одним из мостов и вовсе образовалась свалка отходов строительного мусора».

Нельзя просто так взять и починить

Сейчас в реестре госсобственности региона находится 280 мостов. С 2017 по 2023 год введено после реконструкции девять, а после капремонта — десять мостов. А вот обычного ремонта, согласно отчету, в период с 2017 по 2021 год не было. Впрочем, как сообщил Василий Круковский, в 2022 году отремонтировано уже пять мостов, в 2023-м — четыре, а в 2024-м планы ввода подскочили сразу до десяти.

«Гормост» весной 2024 года обследовал в Новосибирске 16 мостов из 110. В итоге два сооружения получили оценку «предаварийные». По остальным 94 мостам отчеты о техсостоянии аудиторам до сих пор не представлены. «Но следует отметить, что контракт на оценку заключен!» — подчеркнул Василий Круковский.

Что касается судьбы четвертого моста, которая интересует всех, на 1 ноября 2024 года техническая готовность объекта — 72,58 процента, а строительная — 80 процентов. «Отмечаем, что существуют риски по невыполнению работ ввода объекта в 2025 году без кардинального ускорения темпов строительства», — считает аудитор.

ЦИТАТА
Василий Круковский, аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области:
— Согласно отчету, проведена оценка всего мостового парка. В рамках содержания не удается достичь улучшения общего технического состояния мостовых сооружений — этот вывод присутствует уже на протяжении нескольких лет.

ЦИФРА
На госпрограмму «Развитие автомобильных дорог» направлено в 2023 году 28 миллиардов 679 миллионов рублей, за девять месяцев 2024 года — 15 миллиардов 443 миллиона рублей.