Губернатор оценил слаженную работу энергетиков и дорожников
Резкое похолодание с обильным снегопадом и шквалистым ветром, обрушившиеся на регион на прошлой неделе, стали испытанием для служб экстренного реагирования и коммунальщиков. На ситуацию сразу откликнулся глава региона. Андрей Травников в своем телеграм-канале отметил, что «неблагоприятные погодные условия повлекли за собой ряд последствий как в Новосибирске, так и в районах области, где были зафиксированы аварии в энергосетевом комплексе и серьезные снежные заносы на дорогах».
Напомним, губернатор поручил региональному минтрансу еще с начала зимнего периода контролировать готовность дорожных служб к подобным ситуациям, благодаря чему удалось оперативно усилить работу по очистке проезжей части областных трасс.
За штормовые сутки для работы на дорогах была выведена 1231 единица спецтехники: автогрейдеры, погрузчики, тракторы, комбинированные дорожные машины и т. д. Помимо очистки трасс от снега, дорожники борются и с зимней скользкостью.
«Увеличение числа техники позволяет дорожным службам работать с соблюдением всех действующих отраслевых нормативов, по которым, в частности, покрытие должно быть полностью очищено за 5–12 часов, — сообщил губернатор, также державший на контроле ситуацию. — Особое внимание уделяется дорогам с высокой интенсивностью движения и школьным маршрутам. Эти участки полностью очищены от снега, тем не менее для обеспечения безопасности учащихся в условиях метелей и плохой видимости на дорогах руководители ряда школ в девяти муниципальных районах области приняли решение о временной отмене подвоза детей и организации дистанционного обучения».
В Новосибирской области качество уборки снега и содержания трасс контролируется в круглосуточном режиме, почти две сотни обзорных камер и 35 метеостанций позволяют в реальном времени отслеживать изменения погоды на проезжей части.
В штормовые сутки оперативно были устранены и последствия нескольких аварий на линиях электроснабжения.
«Несмотря на непростые условия, в каждом из случаев на восстановление подачи энергии потребителям в среднем уходило менее двух часов. Благодарю энергетиков и дорожные службы за эффективную и слаженную работу!» — резюмировал Андрей Травников.
Остается добавить, что шквальный ветер, разгулявшийся по региону, усугублялся заморозками, которые после довольно высоких для зимы температур сковали гололедом и дороги, и тротуары. Граждане из районов области предпочитали добираться до областного центра более надежным видом транспорта — поездом, в связи с чем железнодорожные билеты стали пользоваться повышенным спросом. И это в очередной раз доказывает преимущество «железки» в наших сибирских условиях и перспективность развития пригородной электрички.