USD 98.0126 EUR 102.4041
 

Школьникам и взрослым: об искусственном интеллекте без иллюзий

Мария БОРОВЕЦ
Руководитель подведомственного учреждения региональной минцифры — Центра защиты информации Новосибирской области Дмитрий Домшинский рассказал школьникам о важности защиты себя и близких от мошенничества с использованием нейросетей, отметив, что искусственный интеллект может быть как полезен, так и опасен. В руках злоумышленников он становится оружием для неправомерных действий. Фото: nso.ru
Руководитель подведомственного учреждения региональной минцифры — Центра защиты информации Новосибирской области Дмитрий Домшинский рассказал школьникам о важности защиты себя и близких от мошенничества с использованием нейросетей, отметив, что искусственный интеллект может быть как полезен, так и опасен. В руках злоумышленников он становится оружием для неправомерных действий. Фото: nso.ru

Центр защиты информации учит подростков кибербезопасности. Это особенно актуально в школе, поскольку нейросеть сегодня активно используется детьми при подготовке к урокам и даже в написании сочинений.

Опустим наше мнение о сомнительности внедрения ИИ в учебный процесс на этапе «домашки»: замещение собственных мозгов и памяти искусственным интеллектом уже привело к тому, что в опросах студенты порой затрудняются сообщить, сколько континентов на нашей планете. Сама по себе деятельность в интернете таит немало рисков, в частности, передачи персональных данных мошенникам и прохиндеям.

Открытый урок цифры по теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект», в котором приняли участие старшеклассники школы № 11 Новосибирска, организовали совместно два профильных министерства региона — цифрового развития и образования, а также бизнес-партнеры в области ИТ.

Школьники освоили азы безопасного применения нейросетей, узнали, как технологии машинного обу­чения помогают специалистам по кибербезопасности в их работе, как кибермошенники используют возможности подобных решений.

Как это работает? Задания урока кибербезопасности различаются для учеников младших, средних и старших классов. По сюжету герои оказываются в различных ситуациях, где их безопасности в интернете что-то угрожает. Школьники 1–4-х классов тренируются создавать простые запросы при работе с ИИ, ученики 5–9-х классов узнают, как обучаются алгоритмы ИИ, а старшеклассники учатся работать с чат-ботами на основе ИИ.

Федеральный профориентационный проект в сфере информационных технологий реализуется на территории региона в поддержку нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Урок позволяет развивать навыки критического мышления, креативность и повышать цифровую грамотность. Кстати, урок цифры от «Лаборатории Касперского» проходит до 2 февраля на сайте проекта.