USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Февраль: от нежных прощаний до радостных встреч

Татьяна ШИПИЛОВА
Спектакль «ПослеЗавтра»
Спектакль «ПослеЗавтра»

Раз на раз не приходится, но случается: именно февраль — пора наивысшего подъема в творческой жизни города. С самой осени силы копились, затем искрометным праздничным вихрем прошумел январь, и вот на-гора выдается заветное, о чем давно мечталось, что трепетно замысливалось и тщательно планировалось. Для зрителей-слушателей, то есть публики, это обычно сюрприз, но иногда и любимое, встрече с чем рады всегда…

Театр
Сегодня вечером новосибирские театралы могут выбирать между нежным прощанием и новой встречей. О прощании. В последний раз на большой сцене Новосибирский театр оперы и балета представит оперу «Отелло» Верди — одно из самых совершенных творений великого мастера. Причем в постановке, решенной в жанре semi-stage (мизансценически выстроенная концертная версия с минимальным оформлением), впервые партию Отелло на сцене исполнит всемирно известный тенор Михаил Агафонов, который с 1 января приглашен в труппу театра. Одну из сложнейших и притягательных баритоновых оперных партий — Яго — в спектакле впервые споет любимец нашей публики Максим Аниськин. Дездемону озвучит не менее любимая Ирина Новикова. В роли Кассио дебютирует молодой солист Тимофей Дубовицкий. За дирижерским пультом — маэстро Дмитрий Юровский, музыкальный руководитель и главный дирижер театра. Билеты от 400 рублей в продаже еще есть.

Тем, кто не попал в конце ноября на премьеру театра «Глобус», жанр которой постановщик Дмитрий Егоров определил как человеческая история, рекомендую настоятельно (сегодня или 9 марта) посмотреть спектакль, который называется «ПослеЗавтра» (билеты пока имеются). Это история обо всех нас, живущих сегодня и сейчас в кипящем противоречиями мире. И хотя спектакль поставлен по давним рассказам Рэя Брэдбери, аналога такому острому разговору с театральных подмостков о нашем времени трудно найти, я думаю, не только в Новосибирске. Кстати, по итогам голосования в социальных сетях, по версии Новосибирского клуба зрителей, спектакль получил приз зрительских симпатий за лучшее драматическое действо, премьера которого состоялась в 2016 году.

Две ближайшие премьеры февраля — опера «Бал-маскарад» Верди (17 февраля) в НОВАТе и постановка режиссера Сергея Чехова по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» (21 февраля) в «Красном факеле».

005-20-04.jpg

Выставки
Четыре замечательные экспозиции можно увидеть одновременно, а точнее, за один раз, если вы посетите Городской центр изобразительных искусств на ул. Свердлова, 13. Все эти выставки открылись в конце января и работать будут до конца февраля. И посмотреть есть что! Во-первых, картины Евгения Зарембы. Выставка живописца, признанного лучшим омским художником 2013 года, называется «Взгляд со стороны», но ее с таким же основанием можно было бы назвать и «Взглядом вглубь», потому что великолепные по колористическим решениям его полотна, по мнению знатоков, можно додумывать и домысливать. Вторая экспозиция — «Искусство черного и белого» — коллекция графики XVIII и XXI веков из собрания Евгения и Марины Назимко. Гравюры, собираемые в семье профессиональных художников, не случайный склад красивых вещиц. Это предмет наслаждения и изучения, призывающий периодически делиться своим богатством с окружающими, вовлекая их в круг своих интересов. Социальным фотопроектом «Слушай взглядом», с помощью которого автор обращает внимание на людей с проблемами слуха, названа организаторами выставка кемеровского фотографа Александра Логова. Сейчас проект представлен триптихами, каждый из которых это одно слово. В перспективе автор хочет постараться жестами показать и небольшие предложения. Например, «Я тебя люблю»…

005-20-03.jpg

Очень интересна и уже вызвавшая большой резонанс открывшаяся недавно в залах ГЦИИ фотовыставка, посвященная 40-летию новосибирского клуба «Кристалл», практически давшего городу всех именитых фотографов.

Кино
Чтобы иметь свое мнение, а не перебиваться слухами (кстати, весьма противоречивыми), мне кажется, стоит, выбрав время, все же посмотреть фильмы, стартовавшие на киноэкране в конце января. Я имею в виду четыре главных: драму Андрея Кончаловского «Рай», фантастический триллер Фёдора Бондарчука «Притяжение», философичное «Молчание» Мартина Скорсезе и голливудский «Ла-Ла Ленд». Последний дастся, конечно, легче всего (песни да танцы), ну и критиковать, если что, вам будет его безот­ветственней других: подумаешь, 14 номинаций на «Оскар-2017», видали, мол, и получше…

005-20-05.jpg

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

А, что называется, не для ума, а для души советую пойти на российскую комедию «Джокер». Прелестная вещь! И не я одна так считаю. Вот мнение одного из ведущих отечественных кинокритиков Валерия Кичина:

— «Джокер» — экранизация короткой новеллы Антоши Чехонте «Женщина без предрассудков», миниатюрной зарисовки нравов, практически анекдота. Сделать из него полнометражный фильм, не перегрузив лодочку подробностями и смыслами, — акция отважная, она требует мастерства и чувства меры. Авторам «Джокера» это удалось. Они создали картину изящную, ироничную и простодушную ровно настолько, насколько это нужно анекдоту, зарисовке. Они точно выбрали актеров, умеющих взглянуть на это наивное прошлое сегодняшним взглядом — и любящим, и чуть снисходительным: надо же, какие бури в стакане волновали людей всерьез! И этим оказались близки уже не Чехонте, а зрелому Чехову. Гению, который сумел из немудреного российского быта сделать человеческую драму, внятную целому миру. И я не удивился, когда узнал о триумфе этой простодушно лукавой картины по ту сторону глобуса — в искушенном Лос-Анджелесе.

005-20-02.jpg

Кадр из фильма «Джокер»

На самом деле фильм еще до проката на родине успел обзавестись множеством наград. На голливудском фестивале в Лос-Анджелесе «Джокер» отмечен как лучший игровой фильм с лучшим режиссером (Александр Каурых, Сергей Охотин), лучшей мужской ролью (Олег Толкунов), лучшей женской ролью (Дарья Щербакова), лучшей операторской работой. Также фильм получил призы Пятого Международного кинофестиваля в Саутгемтоне (Великобритания), специальный приз «Литературной газеты» и так далее.

Концерты
Ну честно: все звезды к нам! Из Дворца культуры железнодорожников в феврале можно просто не выходить, разве что на работу с девяти до шести сбегать…

Начну не по порядку, не по календарю, а по мере удивления и восхищения. К примеру, 18 февраля (кстати, суббота) в ДКЖ концерт легенды русского рока Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер». В рамках гастрольного тура — лучшие песни Nautilus Pompilius: «Прогулки по воде», «Гудбай, Америка», «Я хочу быть с тобой», «Крылья», «Дыхание», «Взгляд с экрана» и многие другие всеми любимые хиты. Вживую во всех смыслах!

А перед этим, 14 февраля, также в ДКЖ, не менее впечатляющий трибьют-проект Metallica. «Nothing Else Matters», «One», «Enter Sandman», «Mama Said», «The Unforgiven» и «The Unforgiven II» — это золотой фонд мировой рок-музыки. На новосибирской сцене трибьют-группа выступит в альянсе с симфоническим оркестром, воссоздавая легендарный концертный альбом S&M.

В воскресенье, 19 февраля, в ДКЖ соберет своих фанатов Валерий Меладзе. Его концерт — сплошная лирика. Но если все-таки по порядку, то откроет парад звездных музыкантов на этой сцене 12 февраля Диана Арбенина программой «Акустика. Песни как они есть». Первая часть будет посвящена старым композициям, не вошедшим ни в один альбом, а вторая — совершенно новому материалу, написанному в последние годы.