Депутаты в ответе за «бюджетный кошелёк»
На поддержку дорожной отрасли Новосибирска в будущем году направят 618 миллионов рублей
Эффективность использования бюджетных средств депутаты Законодательного собрания Новосибирской области держут под жестким контролем. Накануне принятия главного финансового документа региона каждый комитет ведет кропотливую работу над поправками в бюджет будущего года.
Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике уже сформулировал несколько важных поправок в проект закона о бюджете области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Они в первую очередь касаются дорожной отрасли.
Каждая копейка на счету
Председатель комитета Фёдор Николаев подчеркнул, что цель вносимых поправок, подготовленных рабочей группой, объединившей депутатов, специалистов минтранса и ТУАД, — повысить контроль над использованием средств регионального бюджета. Дело в том, что есть объекты, где некоторые статьи затрат по объективным причинам остаются неосвоенными. Поэтому при последней корректировке бюджета текущего года комитет внес поправки, направленные на то, чтобы в полном объеме использовать федеральные средства, высвободившиеся на ряде объектов дорожного строительства.
По мнению Николаева, объекты, на которые есть проектно-сметная документация, нужно начать «расторговывать» уже с момента принятия бюджета 2016 года. Депутаты считают принципиальным условием повышения эффективности ускорение темпов разработки проектно-сметной документации на дорожные объекты.
Кроме того, комитет поддержал поправку о перераспределении 14,5 миллиона рублей, которые будут направлены на строительство и содержание зимней переправы в селах Нижняя Каменка и Чингис, имеющей большое социальное значение. Эти средства не были предусмотрены в проекте бюджета на будущий год.
Что касается бюджетной поддержки дорожной отрасли Новосибирска, то в текущем году на эти цели было определено лишь 100 миллионов рублей. Для мегаполиса такой суммы явно недостаточно. В проекте бюджета на новосибирские дороги будет выделено порядка 618 миллионов рублей.
Вопрос о формировании дорожного фонда региона, вызвавший изначально горячие споры, вновь был поднят депутатами на заседании комитета. Дело в том, накануне на сессии Законодательного собрания парламентарии не поддержали предложение правительства продлить до января 2019 период поступления денег от штрафов за нарушение правил дорожного движения в областной бюджет. Однако сегодня эти средства вновь предусмотрены в проекте бюджета на 2017–2018 годы, а не в рамках дорожного фонда.
— Депутатский корпус согласился с тем, что в будущем году в силу непростой экономической ситуации в регионе средства от штрафных санкций временно будут уходить в областной бюджет, — отметил Фёдор Николаев. — Но в следующие два года штрафы должны перечисляться уже в дорожный фонд. Однако поскольку Закон «О приостановлении действия пункта 10 статьи 1 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области» вносился на сессию вместе с проектом бюджета, правительство предусмотрело в бюджете 2017 и 2018 годов штрафные санкции. Такая коллизия на данный момент действительно существует. Чтобы повлиять на ситуацию, комитет принял решение провести консультации с правительством области для принятия решения по данному вопросу.
Инвестиционный интерес
Депутаты комитета согласились с коррективами государственной программы стимулирования инвестиционной и инновационной активности в регионе.
Как отметила министр экономического развития области Ольга Молчанова, представляя депутатам изменения, предлагаемые в государственную программу, в течение четырех лет на реализацию программы предложено добавить 728 миллионов рублей. Кроме того, в текущем году объем финансирования увеличивается на 58 миллионов рублей.
В частности, ассигнования, поступившие из федерального бюджета, будут направлены на дооснащение и развитие Инжинирингового центра, содействие действующим участникам кластера в разработке и выводе на рынок новых продуктов, приобретении оборудования для выпуска опытных серий лекарственных препаратов.
Изменения, вносимые в государственную программу, коснулись и целевых индикаторов, в том числе объемов инвестиций в основной капитал, объемов инвестиций на душу населения и доли инвестиций в общем объеме валового регионального продукта. Данные индикаторы приведены к параметрам прогноза социально-экономического развития области.
По словам министра, сейчас на 1 рубль господдержки в области приходится 4,9 рубля инвестиционных средств. Это неплохой показатель инвестиционной активности, что подтвердил недавний Международный форум индустриально-парковых проектов InPark-2015, где два промышленных парка Новосибирска получили государственные сертификаты соответствия парковым проектам.
Депутаты согласились с такой корректировкой государственной программы, предложив профильному министерству по итогам 2015 года представить результаты эффективности программы, а также информацию об объемах налогов, вносимых резидентами парковых проектов. По мнению парламентариев, оценка эффективности должна идти по всем показателям, как по социальным, так и по экономическим. Вот тогда это будет самая объективная оценка.