Включите цвет!
Если вы живете по принципу: «У природы нет плохой погоды» и правильно применяете в быту все краски натуральной палитры, ни одно время года не грозит вам депрессией
Нестабильность, характерная для переходных сезонов, легко нарушает равновесие души. Долгая адаптация организма к бесконечным колебаниям погоды (то дождь, то снег, то мороз, то оттепель), короткий световой день, смена ярких красок на серо-бело-черную палитру почти у каждого вызывают подавленность и упадок сил. В общем, в это время года слишком много поводов для депрессии.
Чем опасно такое состояние?
По словам врача-психотерапевта Андрея Тактайкина, тем, что выключает человека из нормальной жизни, лишает его обычных радостей.
Можно сравнить находящегося в депрессии человека с больным, впавшим в кому, время для которого остановилось: физически он жив, но душевно — вне жизни. А недомогания, скрывающиеся за маской депрессии (сердечно-сосудистые расстройства, неприятные ощущения в области желудочно-кишечного тракта, головные боли, остеохондрозы), могут со временем превратиться в реальные болезни, которые придется долго и всерьез лечить.
Диагноз «депрессия» вполне научен. Его определят в любом из новосибирских центров здоровья, проверив пациента цветовым тестом швейцарского психолога Люшера. Именно он, заметив, что каждый из нас обычно предпочитает один — максимум три цвета, доказал, что такие предпочтения могут многое рассказать о характере, эмоциональном складе, а главное — о психическом состоянии человека.
Специалисты утверждают, что если, к примеру, человек обожает красный цвет, значит, он доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если из всех других тестируемый выделяет желтый — это оптимист, который внушает доверие окружающим. Однако постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Выбирающий сине-зеленые краски робок и слаб, но опасен, если кто-то встанет на его пути. Влюбленные в голубые оттенки — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье. Цвет фиалки предпочитают натуры творческие, глубокие, но подверженные сезонным депрессиям.
Что делать, если на вас все-таки напала межсезонная хандра?
Для борьбы с подавленностью, плохим настроением и вызываемыми ими недугами можно применять прекрасные естественные антидепрессанты: прогулки на свежем воздухе, которыми мы начинаем пренебрегать с первыми же морозами, утреннюю гимнастику и регулярные занятия спортом, прием витаминов и соблюдение сбалансированного режима питания. И, конечно же, цветотерапию.
— Чтобы не потерять ощущения бодрости и уверенности в себе, позаботьтесь о том, чтобы вас в квартире, в офисе, в одежде во время «черно-белого» сезона, окружали бы теплые, спокойные, яркие цвета, — советует дизайнер Ольга Назарова. — Добавляйте вокруг себя краски, которые уходят с осенью. Обеспечьте в помещениях, где приходится находиться, достаточное количество естественного и искусственного освещения (при этом помните, что белые люминесцентные светильники раздражающе действуют на нервную систему, а желто-оранжевые лучи ламп способствуют творческому мышлению и хорошему настроению).
Имидж костюма
Если ваша задача — утверждение авторитарности, то, по мнению Анны Сазоновой, психолога высшей категории, в костюме должны преобладать серый, синий, коричневый, черный цвета. Для бизнеса эти цвета идеальны, так как позволяют все внимание сосредоточить на работе, а не на одежде.
Какой цвет выбрать?
Серый цвет выбирают люди, стремящиеся избегать экстремальных ситуаций. Коричневый цвет костюма подчеркивает основательность, ответственность, принципиальность его владельца. На такого человека можно положиться, однако он излишне прямолинеен и недостаточно гибок.
Люди, одевающиеся в красное, как правило, энергичны и властны. Темные оттенки этого цвета свидетельствуют о консервативности образа. Костюм красного цвета хорош на торжественном мероприятии.
Для создания творческого имиджа деловой женщины подойдут темно-оливковый, зеленый, оттенки фиолетового, пурпурного и кармина. Они позволяют выглядеть одновременно творчески и утонченно.
Папа купил автомобиль
Американский психолог Бертольд Шварц создал теорию, согласно которой о некоторых психологических особенностях владельца можно судить по цвету его автомобиля.
Собственники красных и желтых — жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. На синих гоняют люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных восседают завзятые бизнесмены. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым представителям человечества, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Немногие знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.
Голубой цвет, к примеру, способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в комнатах для переговоров. А синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Некоторые руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в модном нынче цвете «небесной синевы».
Зеленые стены успокаивающе действуют на нервную систему, снимают головную боль, усталость, раздражительность, кровяное давление.
Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (неслучайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак).
Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. Но им не стоит злоупотреблять, так как это еще и катализатор усталости: если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.
Для работы оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Небольшие дозы желтого стимулируют мозговую деятельность, повышают эффективность умственного труда, способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.
ФАКТ
Каждый десятый житель России подвержен депрессии. По прогнозам психиатров, к 2020 году депрессия по дням нетрудоспособности в году будет занимать второе место за сердечно-сосудистыми заболеваниями.
ЦИФРА
Пятнадцать процентов людей с тяжелыми формами депрессии совершают суициды