USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Бой дискомфорту в присутственном месте

подготовила Наталья ЗУБРИЦКАЯ

А начальство, к которому он за этим обращался, отфутболивало просителя, пока он не написал прямо президенту в Кремль. История поучительная, поэтому не будет лишним напомнить, как все происходило.

Надо заметить, что Анатолий Филиппович Колесников прежде работал водителем в Толмачевском аэропорту, то есть сам был причастен к сфере обслуживания. Все переговоры по своей трудноразрешимой проблеме в любой инстанции вел неизменно дружественно, излишне не напирал. Когда ему советовали, чтобы он оставил это дело и просто получал пенсию дома, он отвечал, что сидеть и ждать дома ему некогда. Пенсионер, похоронивший жену и сына, живет один. Старается, где возможно, заработать сколько-нибудь денег к своей пенсии, трудится на своем дачном участке. Пообщавшись с ним, понимаешь, что он научился держать удары судьбы.

Анатолий Филиппович получает пенсию в отделе доставки пенсий и пособий Ленинского района Новосибирска, которое обслуживает пенсионеров 12-ти почтовых отделений. Собирается большая очередь к окошку выдачи пенсий. У многих пожилых людей болят ноги, но приходится держаться на них часа полтора, а то и два. В начале этого года в зале убрали почти все сиденья, так как треть площади занял киоск. Пенсионер в своем письме в нашу редакцию сделал карандашный чертеж зала с киоском и оставшимися сиденьями, чтобы наглядно показать, в какой тесноте стоят пожилые люди, многие из которых не отличаются хорошим здоровьем. Там спертый воздух, поэтому вспоминается стихотворная строчка «Перемешаны наши дыханья» — с результатом совсем не поэтического свойства.

Пенсионер выступал от себя, но просил за всех пенсионеров: «Просим восстановить прежние места для сидения, а киоск перенести с переднего угла в задний угол». Для начала мы попытались прозондировать по телефону, что мешает исправить ситуацию, если существует такая проблема. Специалисты отдела доставки пенсий и пособий подтвердили, что проблема есть и пенсионеров жаль. Однако внутри отдела вопрос не решается, так как злополучный киоск, отнявший и без того дефицитную площадь, установлен по команде управления федеральной почтовой связи.

Опубликовав письмо пенсионера, мы обратились к руководству филиала федеральной почтовой службы «Почта России» с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Вскоре получили ответ от директора филиала, что по факту обращения проведена проверка. В течение февраля наличие очередей в отделе выплат пенсий и пособий было вызвано увеличением в 2 раза количества платежных поручений за счет введения с января этого года новых социальных выплат по оплате услуг ЖКХ и региональных доплат малообеспеченным получателям пенсий... Кроме того, в феврале, мол, были сокращены сроки выплаты в связи с праздничными днями.

Словом, руководитель, имя и фамилию которого мы не называем (ситуация для него стыдная), сообщил в ответе на нашу публикацию про объективные, а также временные трудности, а про то, как дальше быть с очередями, про киоск — ни гу-гу. Когда проблема в ответе замалчивается, может показаться, что она снята или ее не было вовсе. Если обращаться с таким ответом в другие инстанции, можно запутаться. Но в данном случае этот прием не сработал: проблему уже нельзя было спрятать. Анатолий Филиппович свое обращение и две наших публикации направил в Совет депутатов города Новосибирска.

С обращением пенсионера работал депутат горсовета Андрей Владимирович Колесниченко. Был направлен запрос руководству Новосибирского почтамта. По результатам рассмотрения получен ответ заместителя начальника почтамта, который в свою очередь направили Анатолию Филипповичу.

В ответе сказано, что доставка пенсий на дом происходит без задержек. «Но в целях мер безопасности извещать получателей о часах прибытия почтальонов по доставке пенсий и пособий на дом невозможно. Получателям нет надобности стоять в очереди в кассы в отделе доставки пенсий и пособий Ленинского района 1», — вот тебе на, а если есть надобность?

А дальше: «Для отдыха получателей, получающих пенсии и другие выплаты через кассы отдела доставки пенсий и пособий Ленинского района 1, предусмотрено в клиентском зале 12 мест для сидения, которые в основном не заняты. Киоск по оказанию дополнительных услуг почтовой связи переместить на другое место по техническим причинам не представляется возможным». С таким обескураживающим ответом можно совсем потерять надежду на решение проблемы.

Но Анатолий Филиппович Колесников подумал-подумал и написал письмо Президенту Российской Федерации в Кремль, а к нему приложил публикации и все ответы. Вскоре из аппарата президента ему пришел ответ: письмо направлено в отделение Пенсионного фонда РФ.

События стали разворачиваться очень быстро. 29 марта письмо из Аппарата президента поступило в отделение ПФР. 31 марта было направлено обращение в службу почтовой связи Новосибирской области. А 4 апреля, придя за пенсией, Анатолий Филиппович уже увидел перемены: «Было 3 «амбразуры» — окошка кассы, прорубили в стене еще 2 окошка. Киоск убрали, наставили стульев, так что теперь четверть их стоят пустые». Вместо 2-х часов, как было в марте, пенсионер и его сотоварищи стояли в очереди 20 минут.

Затем в конце апреля в газете «Метро» под шапкой «Совет депутатов» появилось выступление заместителя Совета депутатов Дмитрия Асанцева, в котором рассказывалось про обращение пенсионера по поводу отдела доставки пенсий и пособий Ленинского района. Про то, что были очереди, тесно, душно, не хватало сидячих мест. Дмитрий Асанцев: «...Нам пришлось собрать всех ответственных лиц и выяснить, что уже сделано и что еще можно сделать, чтобы пожилым было комфортно... После обращения депутатов «Почта России» изыскала возможность дополнительно открыть еще две кассы, а также ввести в штатное расписание должность администратора, в обязанности которого входит отвечать на вопросы пенсионеров и все им объяснять... К решению проблемы подключились и Пенсионный фонд, и администрация Ленинского района. Поэтому вопрос достаточно быстро был снят».

Кроме того, на упомянутом совещании предложено проверить условия получения пенсий во всех почтовых отделениях города.

Когда мы встречались в редакции газеты с Анатолием Филипповичем Колесниковым, то заметили следующее. Возможно, ему не так уж сложно было получать пенсию на дому. Но хотелось испытать себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» — в положительном плане. Испытать, можно ли добиться более комфортных условий в присутственном месте именно для пенсионеров. А еще он хотел добиться более удобных условий обслуживания для сотоварищей-пенсионеров. Правда, его после изменений никто из них не поблагодарил: сочли, что вопрос решился сам собой.