USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сиропчик на ночь

Ведущая рубрики Татьяна БЕКИШЕВА.



Обычно к поиску профессионально подключалась бабушка, бывший юрист. Правда, найдя десяток брошюр, она моментально переходила «на сторону» любовного романа. Муж-учёный — самый активный противник такого низкого чтения. Он даже тайно посетил психотерапевта Анатолия ШАЦКОГО. Муж переживал искренне, что жена большую часть времени проводит в поисках и в проглатывании легковесного чтива... Психотерапевт спросил, чем сам встревоженный муж занимается в свободное время. Выяснилось: играет в компьютерные игры.

«Личное время потому и личное, что человек имеет право проводить его по своему усмотрению, — комментирует ситуацию Шацкий. — А беседуя вначале с молодым человеком, потом и с его супругой, мы выяснили, что подсознательно как раз в этом праве (и вовсе не в чтении) отказывал муж Марине. При каждом удобном случае он ставил в пример жене её свекровь. Которая с утра до ночи стирала, консервировала, шила...

Я позволю себе напомнить один из постулатов современной психологии: если вас что-то раздражает в партнёре, то это не ЕГО, а ВАШИ проблемы».

Сентиментальные романы — всё-таки востребованная продукция. Прежде всего она нужна, пожалуй, издателям и продавцам: на любовной литературе делаются приличные деньги. И читательницам (не всем, а тем, которым «помогает») сказки для взрослых девочек тоже нужны. Как терапевтическое средство для релаксации. К примеру, та же Марина прекрасно понимает разницу между массовой и подлинной культурой. И как человек со сложившимся литературным вкусом она получает наслаждение от чтения Голсуорси и Чехова. Но... ей тоже очень нравится сбегать в мир придуманных страстей. Марина хочет «пережить то, чего не бывает в жизни, и отвлечься». Это — как сиропчик на ночь.

Итак, спору нет. Любовный роман отличается от настоящей литературы, как фантик от конфеты. Но и фантики тоже зачем-то придуманы… Маленькие книжечки о богатом женихе как венце мечтаний или (в американском варианте) «о качественном сексе» с полицейским. Кому чего не хватает.

Кстати, читатель. А вы что скажете на эту тему? Может быть, мы с вами вместе напишем роман? Предлагайте сюжетную линию, имена для героев. Если масть пойдёт, в наступившем году будем повествование ткать. А результат — печатать в наших выпусках.

...Вам такая перспектива категорически не нравится — тоже напишите об этом. Только, пожалуйста, обоснуйте, почему именно вы против «сиропчиков на ночь».