Глубинное горение «мусорной» реформы
Депутаты Заксобрания предлагают серьезно пересмотреть территориальную схему обращения с отходами — возможно, принятые ранее решения оказались ошибочными.
Члены строительного комитета регионального парламента заслушали результаты выполнения государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», о которых рассказал исполняющий обязанности министра ЖКХ и энергетики региона Евгений Назаров.
По его словам, в прошлом году общий объем финансирования программы составил 342 миллиона рублей. Было завершено строительство полигона для захоронения твердых коммунальных отходов в Северном районе и начато строительство площадки временного накопления ТКО в Купинском районе. Кроме того, была актуализирована территориальная схема обращения с отходами и ликвидировано 11 несанкционированных свалок, шесть из которых — в Черепановском районе.
— На днях загорелся левобережный мусорный полигон. Как скоро ликвидируют пожар? — задал вопрос депутат Дмитрий Козловский.
На вопрос парламентария ответил замгубернатора региона Сергей Сёмка.
Фото: Андрей Заржецкий
— Там работали четыре пожарных автомобиля, к тому же мы собрали все поливочные машины с Ленинского и Кировского районов, — отметил вице-губернатор. — Площадь пожара локализована, но это шесть гектаров, и там глубинное горение, затушить которое очень сложно.
Точкой зрения по данному вопросу поделился депутат Вадим Агеенко. Парламентарий отметил, что лет 20–25 назад в районе Лесоперевалки, да и в других районах города, периодически горели торфяники. Это тоже глубинное горение, на то, чтобы его ликвидировать, порой уходили месяцы. И тем не менее этот опыт можно использовать.
Фото: Андрей Заржецкий
— Что же касается программы, которую мы обсуждаем, то хочу отметить, что она реализована лишь на 62 процента, а ведь на ней держится вся наша «мусорная» реформа, — акцентировал парламентарий. — Денег вроде выделяем достаточно, а полигоны по три года строим, я имею в виду Северное. А ведь есть еще Кыштовка, где годовой объем отходов мизерный — всего пять тысяч кубометров. Никогда мы не найдем подрядчика на такой объем. Может быть, проще поставить там компактор, чтобы прессовать мусор, и раз в полгода вывозить его? Такой компактор всего два миллиона рублей стоит. Кроме того, я считаю, что нам пора серьезно пересмотреть действующую территориальную схему обращения с отходами. Огромные площадки временного накопления отходов на четыре района — нужны ли они? Полагаю, что государственную программу развития системы обращения с отходами надо дописывать и существенно дополнять. Тем более что теперь на эти цели деньги появились.
Председатель строительного комитета Законодательного собрания региона Олег Подойма в целом согласился с коллегой.
Фото: Андрей Заржецкий
— Конечно, когда слышишь, что надо отказаться от строительства площадок временного накопления отходов, когда уже проектирование проведено и инвестированы немалые суммы из бюджета, то вздрагиваешь, — констатировал парламентарий. — С другой стороны, эффективность применения подобных площадок вызывает определенные сомнения. Предлагаю подумать, что тут можно реально сделать, и вернуться к обсуждению этой проблемы позже.