USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Сибирь очень близко

Инна ВОЛОШИНА
На форуме гостеприимства «Дикоросы» всех желающих угощали настоя­щими сибирскими деликатесами. Количество участников форума превысило пять тысяч человек. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
На форуме гостеприимства «Дикоросы» всех желающих угощали настоя­щими сибирскими деликатесами. Количество участников форума превысило пять тысяч человек. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Индустрия гостеприимства: в регионе ищут новые подходы к событийному туризму

На четыре дня столица Сибири стала столицей ивент-индустрии: с 7 по 10 февраля регион впервые принимал ежегодный съезд Национальной ассоциации организаторов мероприятий. Эксперты оценили потенциал событийного туризма в Новосибирской области и обсудили стратегию дальнейшего развития отрасли.

Стоит отметить, что, благодаря поддержке государства, туристическая отрасль в нашей области в последние годы динамично развивается. В полной мере это относится и к событийному туризму. По словам замминистра экономического развития региона Анны Павловой, событийный туризм — один из драйверов роста туристского рынка. Спрос на него, по оценкам экспертов, вырос на 20 процентов за последние несколько лет.

Привлечь туристов со всей России

— На основе межрегиональных рейтингов мы видим, что Новосибирск за последний год поднялся на десять строчек и теперь занимает седьмое место в стране по событийному туризму, — отмечает Анна Павлова. — На прошедшем съезде мы смогли не только «провести ревизию» наших возможностей, но и представить регион крупнейшим представителям отрасли. Напомню, 8 февраля мы презентовали событийный календарь Новосибирской области, в котором отражены все важные конгрессно-выставочные мероприятия региона.

007-18-04.jpg

Фото econom.nso.ru

С полной версией этого календаря можно ознакомиться на сайте нашего министерства. Там перечислены мероприятия, которые проходят под эгидой правительства региона. На областном туристическом портале ­trip2sib.ru перечень событий более широкий. Туристический поток в наш регион растет, но ездят к нам в основном жители соседних краев и областей. Мы же стремимся привлечь также туристов с Урала, из Южного и Центрального федерального округа.

Есть что показать экспертам и гостям

На ежегодный съезд Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), который, кстати, проходит у нас впервые, собрались более 100 экспертов ивент-индустрии из различных регионов России и Республики Беларусь. Программа форума была достаточно насыщенной. Гости побывали в Академгородке, посетили Технопарк, где их ознакомили с маршрутами научного туризма, которые год от года набирают все большую популярность. Также участники съезда смогли увидеть Новосибирский государственный университет, Институт ядерной физики имени Будкера СО РАН, Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока — словом, все те площадки, которые вызывают наибольший интерес у гостей нашего региона.

007-18-02_M.jpg

Государственный концертный зал имени Арнольда Каца — площадка, где можно проводить конгрессно-выставочные мероприятия любого уровня. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Кроме того, эксперты НАОМ посетили правительство Новосибирской области, Государственный концертный зал имени Каца, Центр культуры и отдыха «Победа» и ознакомились с крупнейшими площадками для проведения мероприятий, такими как экспоцентр, «Локомотив-Арена», «Сибирь-Арена». В программе съезда было также посещение лучших новосибирских отелей.

007-18-03_M.jpg

Пожалуй, самый масштабный проект последних лет, реа­лизованный в регионе, — Ледовый дворец спорта «Сибирь-Арена». Его ледовое поле легко трансформируется в концертную площадку. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Пожалуй, наиболее важным событием прошедшего съезда стала стратегическая сессия по созданию инфраструктуры событий в регионе и разработке методики оценки вклада и комплексного эффекта от событий в экономику. Члены НАОМ внесли предложения по разработке главного имиджевого туристического события области, стратегии повышения деловой привлекательности международных форумов, уже проводимых в Новосибирской области, и каналов их продвижения.

«Новосибирск — умный город»

— Мы совершенно не случайно выбрали Новосибирск для проведения нашего ежегодного съезда, — подчеркивает президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля. — Отделения нашей ассоциации сегодня находятся более чем в 20 регионах России. В прошлом году к ним присоединился Новосибирск, толчком к этому стало проведение в вашем городе форума сибирского гостеприимства «Дикоросы». Новосибирск — это не просто третий по величине город в стране, это еще и умный город, где живут умные люди. Мы недаром выбрали девизом нашего форума слоган «Сибирь близко». Она действительно очень близко, а Новосибирск — удобный транспортный хаб, аэропорт Толмачёво принимает прямые рейсы из многих российских городов. Нам очень важно было плодотворно поработать с администрацией региона, определить, какие события могут вызвать наибольший интерес. Это тем более актуально, что сегодня креативные индустрии составляют пять процентов от внутреннего валового продукта страны, а мы ставим перед собой цель довести этот показатель до десяти процентов.

По словам Анны Павловой, важной темой для обсуждения на съезде ассоциации стало определение экономического эффекта от проведения различных мероприятий. Действительно, организация масштабных событий стоит немалых сумм, которые выделяются из областного бюджета. Сколько из них потом возвращается в региональную казну? Вопрос не праздный. Как говорится, имидж имиджем, но денежки счет любят.

007-18-05.jpg

Фото econom.nso.ru

— Универсальная методика подсчета экономического эффекта от проведения мероприятий пока не выработана, однако работа в этом направлении ведется, — отмечает Юлия Жоля. — Есть международный опыт, есть методика Минпромторга РФ, но ею не всегда удобно пользоваться. Если говорить о региональных практиках, то в Екатеринбурге посчитали экономический эффект от проведения форума «Иннопром», и оказалось, что 54 процента затрат вернулись в казну в виде налогов после заключения контрактов. Но самое главное, мы видим, как государство взаимодействует с бизнесом, государство заинтересовано в том, чтобы помогать креативным людям реализовывать их идеи.