«Четвёртый квартал 2025-го подтверждаем»
Кампус университета в Академгородке возводится с опережением графика
Текущие результаты строительства кампусов мирового уровня, в том числе в нашем регионе, были представлены на совещании Министерства науки и высшего образования России, в котором принял участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников, возглавляющий комиссию Госсовета РФ по направлению «Наука».
Как сообщил генеральный директор ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Карен Оганесян, есть небольшое, порядка полутора-двух месяцев, опережение по графику реализации первого этапа проекта строительства кампуса мирового уровня НГУ: «Мы продолжаем стройку, идем на IV квартал 2024 года, как ранее брали на себя обязательства. Что касается второго и третьего этапов, строители приступили к монолитным работам — четвертый квартал 2025-го подтверждаем. Отставаний нет».
«Подтверждаю, что работы идут с опережением», — отметил Андрей Травников.
Место, где будут заниматься наукой
Добавим, что в рамках реализации первой очереди строительства по трем объектам (учебный корпус СУНЦ НГУ, досуговый центр СУНЦ НГУ, комплекс общежитий на 690 мест) продолжаются кровельные работы, устройство внутренних стен, отделочные работы, осуществляется монтаж лифтового оборудования и внутренних инженерных систем, а также ведется монтаж фасадов и металлоконструкций.
В рамках реализации второй очереди строительства по трем объектам осуществляются строительно-монтажные работы. Так, в корпусе поточных аудиторий ведутся работы по устройству вертикальных конструкций и плиты перекрытия пятого этажа, кладке стен, по устройству кирпичных перегородок и стяжки пола первого этажа, началось устройство инженерных сетей. Также идут работы по устройству котлована, бетонной подготовки и фундаментной плиты для научно-исследовательского центра, по устройству вертикальных конструкций подземного этажа учебно-научного центра Института медицины и психологии В. Зельмана.
Напомним, проект по созданию кампусов является частью национального проекта «Наука и университеты».
и деньги для молодых учёных
Очень кстати вспомнить, почему инфраструктуре НГУ уделяется столь колоссальное значение. Результаты научных изысканий могут и должны быть воплощены в инновационных продуктах. Поэтому с каждым годом расширяется и дополняется набор инструментов поддержки научной деятельности. Это подчеркнул в своей беседе с молодыми учеными губернатор Андрей Травников в конце сентября.
Глава региона поздравил научную молодежь с победой в конкурсах на получение грантов, именных стипендий и премий правительства Новосибирской области. В этом году на три конкурса подано 128 заявок, 69 исследователей признаны победителями. Количество грантов, предоставляемых ежегодно, увеличилось с 12 до 30, именных стипендий — с 10 до 20.
— Статус Новосибирской области как лидера научно-технологического развития, а Новосибирска как научной столицы страны обязывает, — пояснил Андрей Травников. — Запущен новый региональный инструмент в дополнение к федеральной программе создания молодежных лабораторий. При поддержке областного бюджета в этом году создаются еще три молодежные лаборатории.
По словам губернатора, в рамках деятельности СиббиоНОЦ проекты, одобренные наблюдательным советом, получают в приоритетном порядке поддержку по линии других наших министерств, например минсельхоза Новосибирской области.
— С каждым годом мы создаем все больше новых дополнительных возможностей для того, чтобы поддержать научные исследования. В этом году, кстати, утвержден список актуальных исследовательских тем и задач. Надеюсь, что молодые ученые будут обращать особое внимание при планировании своей работы на те задачи, решения которых ждут наши коллеги в различных отраслевых министерствах, — подчеркнул Андрей Травников.
КОММЕНТАРИЙ
Валерий Фальков, министр образования и науки РФ:
— Хотелось бы отметить хорошую динамику по проекту и достигнутые результаты. Кампусы — один из приоритетных и наиболее масштабных проектов Минобрнауки. В начале года была поставлена задача по формированию системы управления проектом и выстраивания взаимодействия всех его участников. В этом плане мы также видим, что сотрудничество между региональными командами, Минобрнауки России и другими организациями, вовлеченными в проект, организовано и приносит результаты. Нужно продолжать все работы, не сбавляя темп.