«Карта гостя» поможет влюбиться... в Новосибирск
Местные жители могут получить все приятные бонусы по программе лояльности для иногородних, но как?
Внутренний туризм не будет развиваться, если жители не заинтересованы путешествовать по родному краю. Интерес этот стал расти, чему способствовали ограничения из-за пандемии. Как удержать этот тренд, уловив удачный момент? Что туроператоры рекомендуют посетить в Новосибирске и Новосибирской области?
На минувшем Сибирском форуме гостеприимства «Дикоросы» тему подняли сами представители отрасли. Они отмечают, что в нашем регионе хорошо развита инфраструктура: много хостелов и гостиниц, что называется, на любой вкус и кошелек. О достопримечательностях говорили много, но опять же «кружились» вокруг традиционных, «истоптанных» маршрутов. Что говорит о правильности избранного властью формата — собрать турбизнес на одной площадке с теми, кто раскроет глаза на величайшее разнообразие форм и точек на карте, куда можно привлечь туриста, отклонившись от старой схемы путешествий. Молодежь, к примеру, может вполне себе заинтересовать научная экскурсия в Академгородок, а помимо оперного, есть множество достойных и не менее любопытных, а порой очень даже экзотичных театральных площадок. Перспективы есть, их нужно видеть и хватать возможности за хвост.
— Если в туризме на уровне региона ничего не предпринимать, рост туристических потоков все равно будет составлять два-три процента в год. Это общеизвестная истина, выдвинутая на международном уровне, — напомнил на съезде туристско-информационных центров России руководитель Национальной ассоциации информационно-туристских организаций Михаил Ушаков. — Сейчас рост потоков значительный во всех регионах, часто составляет десятки процентов. Но мы должны работать на того туриста, который к нам приедет послезавтра, потому что если сегодня у нас есть турпоток, то после открытия границ появится возможность поехать куда-то еще, и не факт, что этот поток не схлынет туда, а к нам уже не вернется.
В Новосибирской области стараются ухватить этот момент. Созданный при поддержке правительства региона Туристско-информационный центр (далее — ТИЦ) со своими предложениями начал заходить по всем каналам: через сам туристический портал и его мобильное приложение, через социальные сети — «максимально просто, минимально текста и максимально красочно и ярко». Нельзя не отметить новосибирскую «Карту гостя», которая, как и положено системе лояльности в России, включает лучшие объекты гостеприимства и достопримечательности. Карта встроена в мобильное приложение.
— Приложение бесплатное, — рассказала руководитель ТИЦ Новосибирской области Екатерина Углянская. — «Карта гостя» в печатном виде издается в ограниченном количестве, она больше подходит для работы с делегациями: мы для них собираем сувенирную продукцию, с ней и «Карту гостя».
Чтобы сделать новосибирскую «Карту гостя» еще более востребованной, в ТИЦ рассматривают возможность присоединения к программе лояльности предложений, которые, как правило, не относят к сфере туризма. Например, это могут быть услуги маникюра.
Наша «Карта гостя» не именная, ее можно передавать. Пользоваться ею могут не только гости региона, но и сами новосибирцы. Больше половины, наверное, жителей мегаполиса — приезжие, не знают что и где стоит посмотреть в столице Сибири. «Карта гостя» может решить вопрос, остаться дома на выходные или поехать в один из ближайших регионов, в пользу Новосибирска и области, ведь у нас в районах также есть что посмотреть-попробовать.
— Бонусная программа должна быть, по сути, аккумулирующей силой между всеми участниками рынка в широком понимании этого слова, то есть стать центральной программой продвижения субъекта как на внешнем, так и на внутреннем рынке, потому что для нас сегодня является важным не только запустить этот маховик, чтобы к нам приезжали люди из соседних регионов, но сделать так, чтобы люди, которые живут внутри региона, начали путешествовать по своей территории, — объяснил руководитель ассоциации Михаил Ушаков.