Слагаемые приростной экономики
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий оценил итоги реализации инвестиционной программы Сибирского Антрацита
Компания Сибирский Антрацит продолжает реализацию своей инвестиционной программы, конечная цель которой — довести объем добычи угля до 9,5 миллиона тонн в год. Стоит отметить, что динамичное развитие предприятия и рост его экономических показателей благоприятно сказываются на жизни Искитимского района.
Развитие предприятия — развитие района
На протяжении всей истории производственной деятельности компания сотрудничает с администрацией Искитимского района и правительством Новосибирской области. И речь идет не только об экономике, хотя, безусловно, налоговые поступления в бюджет и новые рабочие места имеют огромное значение. Особое внимание предприятие уделяет развитию социальной инфраструктуры, что приводит к повышению уровня жизни людей в близлежащих населенных пунктах. Сибирский Антрацит регулярно оказывает помощь сельсоветам Искитимского района — Листвянскому, Евсинскому, Усть-Чемскому.
Предприятие поддерживает ветеранов Великой Отечественной войны, детские и юношеские творческие коллективы района, проводит экологические мероприятия.
Три этапа инвестиционной программы
В начале ноября в ходе рабочей поездки в Искитимский район губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий посетил одно из ключевых предприятий — Сибирский Антрацит. После осмотра производственных объектов состоялось совещание, в ходе которого Владимир Филиппович высоко оценил реализацию инвестиционной программы компании, состоящей из трех проектов.
Напомним, что первый и второй проекты, направленные на повышение производственной мощности последовательно до 3 миллионов тонн и 4,2 миллиона тонн антрацита в год, успешно завершены. Третий проект реализуется в настоящее время. Он позволит к 2020 году увеличить объем добычи угля до 9,5 миллиона тонн, а бюджетную эффективность — до 2,5 миллиарда рублей. По итогам 2015 года предприятие добыло 5,2 миллиона тонн антрацита.
По состоянию на 30 сентября 2016 года капитальные вложения компании в ходе третьего проекта составили 3,5 миллиарда рублей, дополнительные налоги в областной бюджет — 780 миллионов рублей, бюджетная эффективность — 636 миллионов рублей, что на 26 процентов выше плана.
В 2016 году завершено строительство трех объектов: складского комплекса с объемом перевалки 2 миллиона тонн в год; дополнительного погрузочного комплекса, позволяющего увеличить отгрузку до 7 миллионов тонн в год; новой железнодорожной станции мощностью до 7 миллионов тонн в год. Реконструирована фабрика «Листвянская-1», что привело к росту ее производительности на 25 процентов.
Программа повышения производственной эффективности и запуск новых промышленных объектов заложили прочную основу для будущего развития. Сегодня предприятие дает порядка 500 тысяч тонн рядового угля в месяц, что означает рост производительности на 15 процентов.
По словам генерального директора Сибирского Антрацита Анастасии Попрыгаевой, одним из ключевых достижений предприятия стало уменьшение влажности антрацита на 3 процента, что важно для процесса транспортировки в холодный период. Чем меньше влаги, тем меньше уголь смерзается и тем лучше его перевалочные характеристики. На встрече обсуждалась также провозная способность железных дорог. Ее повышение необходимо для обеспечения перевозки увеличивающихся объемов добываемого антрацита.
Серьезная точка роста
— Во время рабочей поездки по Искитимскому району мы не могли не побывать на ключевом объекте, который создает экономику района, — говорит Владимир Городецкий. — Есть взаимодействие правительства с Сибирским Антрацитом по реализации инвестиционной программы. Первые два этапа выполнены безукоризненно, в полном объеме, и с точки зрения капитальных вложений со стороны Сибирского Антрацита, и с точки зрения бюджетной эффективности.
Владимир Городецкий, давая оценку реализации инвестиционной программы Сибирского Антрацита, отметил, что предприятие следует запланированным показателям, и самое главное — показателям инвестиционного договора.
— Сейчас идет третий этап, гораздо более сложный. Стоит задача довести объемы производства до 9,5 миллиона тонн в год. Есть еще проблема, которая сдерживает реализацию третьего этапа, — это ритмичность отгрузки на восточные порты. Поэтому мы решили в декабре провести совещание совместно с представителями Западно-Сибирской железной дороги, чтобы найти совместные решения. Территория Искитимского района характеризуется стабильными показателями по АПК и промышленному производству, а также по уровню заработной платы. При этом серьезной точкой инвестиционного роста района является дальнейшее продолжение развития угольного предприятия Сибирский Антрацит», — подводит итог Владимир Городецкий.
СПРАВКА
Удельный вес Искитимского района в основных экономических показателях Новосибирской области по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2015 году составил 9,4 процента. Основной отраслью экономики района является промышленность. В обрабатывающих производствах задействовано 28,5 процента всего работающего населения, при этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2015 год составила почти 27 тысяч рублей. Район входит в строительно-производственную зону Новосибирской агломерации, на его территории работают крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные предприятия региона, реализуются перспективные инвестиционные проекты.
Совокупная сумма инвестиционных вложений в район за предыдущие пять лет составила 25,2 миллиарда рублей, то есть в среднем 5 миллиардов рублей в год. В настоящее время реализуется 23 крупных и мелких инвестиционных проекта на общую сумму 28,5 миллиарда рублей. Кроме этого, на территории района имеется 12 перспективных площадок под возможные инвестиционные проекты, в том числе под разработку месторождений полезных ископаемых, для жилищного строительства, под размещение различных производств, в том числе сельскохозяйственного назначения. Мощный и качественный толчок социально-экономическому развитию района придадут включение в Новосибирскую агломерацию и перспективное строительство через его территорию Восточного объезда.