Каракан: дело сдвинулось
Олег Суворов: «Бор скоро может получить статус природного парка»
Чем Ордынский отличается от остальных районов? Будут ли больные диабетом дети питаться в школе бесплатно? Как региональный бюджет помогает аграриям? Об этом и многом другом — в интервью Олега СУВОРОВА, заместителя председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Законодательного собрания Новосибирской области.
Фото предоставлено пресс-службой Законодательного собрания НСО
Берега будут укреплять
— Олег Геннадьевич, за вами закреплен округ в Ордынском районе. Расскажите, как строится ваша работа.
— Я избирался по спискам, и решение о закреплении округа за мной как за депутатом принималось в конце прошлого года. С середины февраля я начал активно работать на территории. Организовали работу приемной в еженедельном режиме, вместе с юристами веду прием. Люди идут к нам со своими проблемами, вопросами. Помогаем по мере возможности и сил. Познакомился с администрацией района. Команда грамотная, мыслит в конструктивном ключе.
Конечно, Ордынский район на особом положении в Новосибирской области в силу его географии и великолепных природных ресурсов — Караканский бор, Обское море, прекрасная береговая линия. И, естественно, сельскохозяйственные угодья. Ордынский один из районов — лидеров сельскохозяйственного производства в нашей области. Вопросы, которые требуют решения: развитие инфраструктуры, которое даст толчок туристическому бизнесу, сохранение уникального бора, укрепление береговой линии для защиты близлежащих сел от наступления воды. Все постепенно решается. Уже принято решение о проведении берегоукрепительных работ на территории поселка Красный Яр в 2018 и 2019 годах.
— Почему только в 2018-м? Не настолько остро стоит проблема или все упирается в финансирование?
— Естественно, все упирается в финансы, потому что требует затрат и на этапе проектирования, и на этапе осуществления проекта. Но я считаю, это тоже победа. Дело сдвинулось с мертвой точки. В поселке Красный Яр работы будут начаты уже в следующем году. Это коснется и других поселений.
Фото Михаила ПЕРМИНА
Будущее Каракана определяется
— Говоря о Караканском боре, вы имеете в виду присвоение ему статуса природного парка?
— Да. Собирались и депутаты, был выездной комитет. На уровне министра сельского хозяйства региона этот вопрос рассматривался. Тема придания особого статуса Караканскому бору обсуждается давно. Он находится в ведении федерального законодательства, и, наверное, поэтому такая инерция. Я думаю, есть предпосылки, что в этом созыве вопрос будет решен. Надеюсь, в следующем году примут решении о присвоении бору статуса природного парка. Это повлечет за собой зонирование территорий, лесных угодий. Из них можно будет выделить те, на территории которых граждане смогут заготавливать дрова, пользоваться дарами леса.
— Как к этому относятся местные жители?
— С пониманием. Хотя есть часть людей, которые, наверное, по причине отсутствия достаточной информации считают, что из-за этого у них возникнут трудности с посещением леса, отдыхом и так далее. Думаю, все эти факторы будут учтены.
— А этот статус предусматривает дополнительное финансирование на мероприятия по охране бора, уходу за ним?
— Дополнительное финансирование потребуется для создания структуры, которая займется решением всех вопросов и станет отслеживать исполнение законодательства. Средства будут приемлемыми для бюджета области. А то, что получение такого статуса позволит сохранить этот реликтовый лес, — без сомнений. Потому что к бору будут применяться особые правила в отношении и рубки деревьев, и использования территорий. Это послужит развитию туризма.
Фото Юлии НАЗАРЕНКО
Переправа, земля, тарифы
— В Ордынском районе переправа через Обь всегда была проблемой. Как сейчас с этим обстоят дела?
— Там две переправы, они работают в штатном режиме, я сам неоднократно ими пользовался. Их достаточно для того, чтобы пропустить имеющийся поток людей и машин. Что касается зимника, то примерно с 10 ноября возникнет вопрос об устройстве зимней переправы по тем же маршрутам. Из разговора с главой администрации я понял, что конкурсная документация готова.
— Есть ли в районе проблема брошенных земель? Решается ли она в свете нового закона, который предполагает забирать землю, если ее не используют?
— Проблема брошенных земель существует не только в Ордынском районе, но и во всей Новосибирской области, а также в России в целом. Этот вопрос на контроле и у депутатов Госдумы. Депутаты Заксобрания неоднократно обсуждали проблему. Разрабатывается закон. Другой вопрос — когда будет прописан механизм его реализации. Пока не очень ясно, как проводить изъятие земель: либо по судебным решениям, либо выкупать? Если выкуп, то по кадастровой стоимости или рыночной? Вопросов много.
— С чем чаще всего ордынцы обращаются в вашу приемную?
— Спектр вопросов разнообразный: тарифы на услуги ЖКХ (в частности, введение новых форм платы за тепло), ветхое и аварийное жилье, права инвалидов, льготные медицинские препараты. Жалуются и на местную администрацию, бездействие чиновников. Мы пытаемся побуждать муниципальные и государственные структуры прислушиваться к мнению людей, выполнять свои обязательства.
Помощь инсулинозависимым
— Какие-то проблемы удалось решить?
— Часть решена полностью, часть находится в стадии решения. К примеру, выдача бесплатных лекарств, в том числе больным сахарным диабетом. Я принимал участие в решение вопроса об установлении инвалидности инсулинозависимым детям до 18 лет, поскольку каждый год подтверждать инвалидность — это дополнительные переживания и время. Мы помогали людям, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, добиваться помощи от государства. Закрывали экологически небезопасное производство, расселяли людей из ветхого и аварийного жилья. Несколько семей получили новые квартиры.
Дело в том, что в законодательстве все это предусмотрено. На мои обращения в органы государственной власти я получаю такой же ответ. Но на поверку оказывается, что огромное количество детей недополучают или получают с перебоями расходные материалы для контроля сахара, а также инсулин. Почему? Потому что не удается сформировать резервный фонд на случай перебоев с финансами. Согласно медицинским стандартам, каждый такой ребенок должен получать около 1 600 исследований крови в год — четыре раза в день. Для этого необходимы тест-полоски. По сведениям министерства здравоохранения региона, обеспеченность — всего 45 процентов от потребности. Сегодня инсулинозависимые дети не получают бесплатного питания в школе, для данной категории это не предусмотрено. Проблема стоит остро, есть интерес решить ее со стороны правительства. Думаю, нам совместно удастся в следующем году изменить ситуацию. По Новосибирской области всего 600 таких детей, цена вопроса невелика.
Аграриям надо помогать
— Производители сельскохозяйственной техники жалуются, что наши аграрии покупают агрегаты в соседних регионах, где власти компенсируют часть затрат производителям, потому и технику приобретать там дешевле. В Новосибирской области в этом отношении будет меняться ситуация?
— У нас компенсируют часть затрат на приобретение сельскохозяйственной техники. Может быть, не в таком объеме, как хотелось бы аграриям. Естественно, этот вопрос заботит всех — и министерство сельского хозяйства области, и депутатов-аграриев, и сельхозпроизводителей. Будут приниматься новые решения. Новосибирская область традиционно тратит много средств на поддержку аграрного сектора — около четырех миллиардов рублей в год. Но напряженность остается, особенно это касается мелких товаропроизводителей, владельцев семейных ферм. Вопрос в эффективности распределения средств господдержки. К нему вернемся в конце 2016 года или в начале следующего.
Источник VN.RU