Пока не застучали топоры
Сейчас мы живем так, как будто ни нам, ни детям и внукам нашим леса не будут нужны. Три года назад бердская администрация передала этот участок леса в аренду некоему обществу с ограниченной ответственностью «для постройки семейных домов отдыха». А в феврале 2010 года жители поселка Нового обнаружили в газете объявление о продаже участка как раз в этом месте за 200 тысяч рублей за сотку. Как смогла фирма, арендующая участок леса, пустить его в распродажу? В администрации Бердска заверили, что договор аренды с частниками будет расторгнут.
Теперь нам заявляют, что леса называются сейчас землями городских поселений, а значит, могут застраиваться.
Но законодательство говорит совсем о другом. Так, статья 133 Лесного кодекса Российской Федерации гласит: «Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки». И ничего о вырубке и застройке лесов частными коттеджами в законе не говорится. Напротив: «В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления…».
И еще. В постановлении областной администрации от 21 марта 2002 г. № 286 «О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Новосибирской области» сказано, что изъятие земельных участков, занятых городскими лесами, осуществляется в исключительных случаях в порядке, установленном действующим законодательством.
Неужели застройка территории леса — исключительный случай?