Точность планирования — «по наследству»
Вместе с наработками многих будущих законодательных свершений сегодняшние законотворцы передают своим преемникам и сложившийся опыт создания сложнейших и важнейших для области документов. Это и целевые региональные программы, и многие законы, регулирующие внутриотраслевые механизмы, и разносрочные планы социально-экономического развития, и бюджет области. Основные финансовые документы нашего региона отличаются достаточно высокой точностью планирования — конечно, с соответствующей скидкой на реальность, ведь в последние годы жизнь не раз преподносила нам массу неприятных сюрпризов. Но даже в послекризисных условиях по точности бюджетного планирования Новосибирская область попадает в первую десятку субъектов РФ. Об этом в ходе 49-й сессии облсовета сказал, отвечая на вопросы депутатов, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Леонид Горнин. Поправки, и весомые, конечно, есть. Но в последние годы в основном они имеют очень положительный характер. К примеру, в 2010 году за счет увеличения собираемости налогов удалось дополнительно материально поддержать и ветеранов, и граждан, нуждающихся в жилье и лекарствах, и детей.
Одной из острейших проблем, переходящей «по наследству» следующему составу законодателей региона, стала ситуация с детскими дошкольными учреждениями. Жесткость ситуации видна уже в скромности планирования — на 2011 год предполагается обеспечить местами в детских садах лишь 57% нуждающихся в этом детишек. При этом резонный вопрос — а как же остальные? — пока зависает в воздухе. Поэтому на 49-й сессии депутаты предложили правительству области в самое ближайшее время разработать соответствующую целевую программу — естественно, подкрепленную деньгами. Чтобы охватить общим взглядом и начать планомерно решать ситуацию в целом, а не только «тушить» локальные «горячие очаги» данной проблемы. Правда, активное внедрение программно-целевого подхода (как в эту, так и в другие отрасли), по мнению депутатов, представляющих комитет облсовета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, потребует дополнительных организационных усилий со стороны руководства региона, чтобы четко подогнать друг к другу планирование и финансирование.
Упав на благодатную почву законотворчества, озвученная тенденция планирования охватила и другие сферы. Так, к 2011 году было решено создать ведомственную целевую программу помощи старшему поколению. Если по поддержке многих других нуждающихся категорий граждан плановые или иные документы есть (пусть несовершенные, но есть, как заметил один из депутатов), то для пожилых людей такая конкретная программа станет первой.
И, конечно, депутаты активно выступали за более динамичный рост оплаты труда бюджетников, в частности, учителей. Депутаты уверены: по крайней мере, индексация зарплат не должна явно отставать от роста инфляции. Но решать эти и многие другие сложнейшие финансовые задачи предстоит уже новому депутатскому корпусу.