USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Последний новосибирский ЛиАЗ-677М предлагают выкупить за 600 тысяч рублей

Николай Усольцев проработал на легендарном «луноходе» почти четверть века
Николай Усольцев проработал на легендарном «луноходе» почти четверть века

Перед Новым годом «Советская Сибирь» писала о последнем автобусе ЛиАЗ-677М, который сначала хотели сдать на металлолом, а затем превратить в памятник. Сейчас – новый поворот сюжета и новые герои этой авто-саги.

Спасти настоящую легенду новосибирского общественного транспорта взялся Дмитрий Кречетов, научный сотрудник Института геологии и геофизики СО РАН.

«Я все детство на таких автобусах проездил, в том числе был пассажиром и конкретно этого «лунохода», — говорит Дмитрий Кречетов. — А когда в октябре 2015 года ЛиАЗ с линии исчез, решил выяснить, что с ним произошло. Обратился в ПАТП-4, где он числился, там и узнал историю этого автобуса».

Дмитрий Кречетов подыскал автобусу нового потенциального собственника. Обзавестись автолегендой планируют руководители интегрального музея-квартиры Академгородка. «Они хотели бы взять «луноход» для проведения экскурсий, но в одиночку содержание автобуса им не потянуть. Пока нет ни средств, ни элементарной базы: не ставить же автобус во дворе. Нужен серьезный спонсор, — поясняет Дмитрий. — Тем более что для начала его надо выкупить: на это потребуется порядка 600 тысяч рублей».

Этот вариант развития событий – не самый плохой, но Дмитрий Кречетов считает, что к вопросу могла бы подключиться мэрия Новосибирска. На последнем «луноходе» можно было бы возить группы из центра в Академгородок.

В ПАТП, где сейчас находится автобус, заверяют: поездки с туристами ЛиАЗ еще выдержит, машина в хорошем состоянии, прослужит не один год.

Одобрят ли такой проект городские власти, пока неясно. Но родные водителя ЛиАЗА, а также сотрудники ПАТП-4 и общественники верят, что «луноход» еще выйдет в путь.