USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Новосибирцы спасают легенду советского автопрома от переплавки

Наталья НАШТАЛОВА

Шумиху о том, что последний в Новосибирске автобус ЛиАЗ оранжевого цвета, такие еще называли «луноходами», собираются сдать на металлолом, в Сети поднял Сергей Яковлев. 

«Автобус принадлежит муниципальному ПАТП-4, — сообщил молодой человек в соцсетях. — Еще в сентябре он курсировал по маршруту № 69, соединяющему ЖБИ-2 и Матвеевку. На автобусе ездил очень ответственный пожилой водитель, но не так давно этот человек умер, и больше любить и ухаживать за автобусом некому». 

Каждый год на выставке АвтоСиб люди выставляют свои «Волги», «Победы», «Чайки», военную технику, продолжает Сергей. Неужели никто в Новосибирске не знает про этот последний ЛиАЗ? Вскоре легенды может не стать. 

Молодой человек не преувеличивает серьезность ситуации. Новосибирск может потерять свои позиции, он итак был почти впереди планеты всей, потому что продолжал использовать эту марку автобуса. В Москве их эксплуатация прекратилась еще 2004 году, в Санкт-Петербурге — в 2006 году. Было решено, что ЛиАЗ-677 морально устарел, хотя отзывы о нем были в общем-то неплохие. 

В часы пик пассажиры ценили «оранжевого» за приличную вместимость – до 110 человек. Нравился автобус и тем, кто плохо переносил дорогу, – детей со слабым вестибулярным аппаратом в ЛиАЗ-677, как правило, не укачивало – преимущество давал плавный ход.

«Списали «труженика», потому что старый стал, запчастей на него уже не выпускают, ремонт сложно было делать. А когда сломался двигатель, решили, что это уже всё, пора на пенсию, — рассказал «Советской Сибири» и.о. директора ПАТП № 4 Михаил Бурматов. — Хороший был автобус, не травмоопасный, только топлива «ел» много. Сегодняшние его собратья на метане в этом смысле, конечно, более экономичные».

Что будет с последним ЛиаЗом дальше? Скорее всего, его разберут на запчасти. А то, что пригодится, оставят, остальное – сдадут на металлолом, пояснили в ПАТП. Могут и продать на сторону, если кто-то решит раскошелиться и подарить раритету второе рождение. 

Как предположил Сергей Яковлев, цена автобуса сейчас может составить не менее 50-100 тысяч рублей. Шанс у старого ЛиАЗа, возможно, есть. Интерес к этому представителю советской эпохи, как ни странно, проявили многие сибиряки. В социальных сетях новость о списании старенького автобуса вызвала большой отклик у пользователей. «Верните легенду! Ему надо памятник поставить!», «Хороший был автобус, зимой в нём всегда тепло», пишут люди и предлагают отдать машину в музей, или установить в качестве памятника «автобусу-труженику».