USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сибиряки работать умеют

Катерина КОШКИНА

В преддверии проведения Транспортной недели в Новосибирске наша газета провела ряд встреч с руководителями предприятий, относящихся к отрасли транспортного строительства

Мы хотим рассказать о предприятии, которое, казалось бы, не имеет к транспорту и строительству никакого отношения. Предприятие это занимается антикоррозией, расположено оно у нас в городе. Это ООО «Мосты Сибири и антикоррозионные технологии», сокращенно «МС Антикор».
ООО «МС Антикор» работает на рынке уже почти одиннадцать лет, на счету этого предприятия более трехсот объектов транспортной инфраструктуры (мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад) на территории всей России, от Сочи до Владивостока. Специалисты предприятия участвовали в восстановлении мостов после событий 2008 года в Южной Осетии, в прошлом году работали на знаменитом Бугринском мосту в Новосибирске.

О том, в чем заключается секрет успеха, насколько сложно конкурировать с аналогичными предприятиями из других регионов, и о многом другом рассказывает генеральный директор ООО «МС Антикор» Дмитрий КОНСТАНТИНОВ.

От Сочи до Якутии
— Дмитрий Дмитриевич, одиннадцать лет успешной работы на нашем рынке — это солидный срок, и сам этот факт говорит о многом. Расскажите, с чего все начиналось.

— В 2004 году я ушел с федеральной службы, решил заняться бизнесом — антикоррозионной защитой искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Это направление показалось мне перспективным, и, как впоследствии оказалось, это не было ошибкой. Сначала мы работали как филиал одной московской компании, но во время экономического кризиса 2008 года она прекратила свою деятельность, и мы стали самостоятельными.

Сегодня в компании работают около 150 человек, в сезон доходит до 200 — 250 человек. Наши объекты расположены не только на территории Новосибирской области, но и в Красноярском, Алтайском, Краснодарском краях, Республике Алтай, Якутии, Бурятии, Московской области и многих других регионах.

— Какие материалы и технологии применяет ваша компания?

— Давайте начнем с начала. По статистике, 10 процентов всего выплавляемого в мире металла становится «добычей» коррозии. Поэтому, чтобы мосты, эстакады и прочие подобные сооружения (весьма недешевые, кстати) служили нормально и как можно дольше не требовали ремонта, надо проводить их антикоррозионную обработку. Для этого существуют разные способы: катодно-анодная защита, нанесение полимерного покрытия, защита с помощью лакокрасочных материалов и так далее. Мы проводим антикоррозионную обработку при помощи лакокрасочных материалов.

Если же говорить о материалах, то мы, если можно так сказать, вполне «всеядны» — работаем и с российскими, и с импортными лакокрасочными покрытиями. Например, используем продукцию ведущих российских компаний ВПМ, «Эм-Лак», «Разноцвет». Кроме того, наши специалисты прошли аккредитацию в компаниях «Хемпель», «Интернешнл», «Йотун», «Стилпейнт», их продукцию мы также используем. При этом «МС Антикор» выполняет полный комплекс работ по защите от коррозии — от подготовки поверхности до нанесения покрытия. Мы занимаемся гидроизоляцией, проводим «лечение» бетона. Работаем и под водой, и на высоте — примерно четверть нашего коллектива составляют промышленные альпинисты. Мы можем многое.

В минус 40 с ветерком
— Бугринский мост запустили в эксплуатацию осенью прошлого года, но он до сих пор на слуху. С какими трудностями пришлось столкнуться при работе на этом объекте? Наверное, это были высотные работы?

— Как раз нет. Высотные работы для наших специалистов — привычное дело. Проблема была в сжатых сроках. Нам предстояло покрыть 1,5 миллиона квадратных метров поверхности, и сделать это надо было всего за полтора года. Но и это бы еще ничего: дело в том, что в эти полтора года входили две зимы. Зимой обычно на открытом воздухе покрытия не наносят, а если и наносят, то, как правило, гарантию не дают. Нашим специалистам пришлось работать на высоте при температуре до минус 40 градусов, да еще и с ветром. Вот это было действительно тяжело. Ничего, справились, в сроки уложились и дали гарантию на 18 лет.

— И как — простоит?

— Простоит! А еще при работе на этом объекте приходилось производить работы ниже уровня воды на 15 метров (покрывали опоры моста). Воду, конечно, откачивали, но все равно мало приятного, сырость постоянная. Так что с Бугринским мостом было непросто. Но когда специалисты ФКУ «Росдортехнология» принимали нашу работу, они остались довольны.

— И часто приходится работать такими темпами?

— Да практически всегда. Но я хочу особо подчеркнуть: мы работаем уже почти одиннадцать лет, на нашем счету около трехсот объектов, и ни разу не было случая, чтобы мы не уложились в сроки. Я считаю это очень важным, ведь именно так и складывается деловая репутация. Один раз нарушишь договор — потом очень сложно будет работать.

— А где еще находятся ваши объекты?

— Ну, например, мы занимались антикоррозионной защитой моста через Оку в Нижнем Новгороде, искусственных сооружений дорожной развязки в Перми, моста через реку Урал в Магнитогорске. А еще среди наших объектов три моста через Обь (один в Барнауле и два в Новосибирске, Бугринский и мост Северного обхода), четыре моста через Енисей, железнодорожный мост через реку Зея, мост через реку Селенга в Бурятии, мост через реку Хандыга в Якутии. Перечислять можно долго.

Работать и зарабатывать
— В чем, на ваш взгляд, заключается секрет успеха? Что позволяет удержаться на плаву в наше нелегкое время?

— С моей точки зрения, тут очень важны три вещи: плановость в работе, профессионализм сотрудников и желание работать. Это самое главное. У нас замечательный коллектив, многие работники — настоящие мастера своего дела. Хотел бы особо отметить заместителя генерального директора по планированию и экономике Евгения Тислова, заместителя генерального директора по производству Олега Мельникова, начальника мастерских Игоря Луканина. Я мог бы назвать еще многих. Когда я нанимаю человека, у меня к нему по большому счету одно требование — чтобы он хотел работать. Научиться можно всему, было бы желание, тем более что у нас есть учебные программы по подготовке и обучению специалистов наших профессий. Если человек хочет работать и зарабатывать — добро пожаловать к нам. Бывало, придет человек разнорабочим, а через год-два он уже зарабатывает по 100 — 120 тысяч рублей в месяц. И это не шутки. Но, увы, работать хотят не все. Порой приходят сильные, здоровые мужики, а через два дня увольняются — дескать, тяжело… И такое бывает.

— С какими сложностями приходится сталкиваться в процессе работы? Ни для кого не секрет, какова сегодня экономическая ситуация.

— Я скажу так: для профессионалов работа есть всегда. Кризис 2008 года мы не заметили и работали в нормальном режиме. В настоящий момент все не так просто. К примеру, сегодня много говорят об импортозамещении, и мы стараемся больше работать с российскими производителями. Но с начала 2015 года некоторые производители лакокрасочных материалов уже дважды подняли цены на свою продукцию, по некоторым позициям рост составил 15 процентов. И это, на мой взгляд, совершенно необоснованно. Я глубоко убежден: должны расти объемы произведенной продукции, а не цены.

Есть и другая, не менее важная проблема — стоимость оборудования (у нас оно в основном импортное). Здесь цены тоже выросли. Но в то же время хочу отметить, что появились российские предприятия, которые могут с успехом конкурировать в данном сегменте рынка с иностранными компаниями. К примеру, завод по производству антикоррозионного оборудования из города Великие Луки. Качество производимых им пескоструйных аппаратов сопоставимо с импортными аналогами, а цены ниже на 30 процентов. Я считаю, за такими предприятиями будущее. Для нас это очень актуально, потому что в распоряжении нашего предприятия около сорока пескоструйных аппаратов, около тридцати установок для нанесения покрытия, большой автопарк.

Высокий потенциал
— Каковы планы на год нынешний?

— Планы достаточно обширные. Объемы, которые мы запланировали на 2015 год, не меньше тех, которые мы выполнили в 2014 году. Сейчас мы занимаемся планированием на 2016-й и последующие годы. На этой неделе я еду в Керчь, мы планируем там строительство нашей базы. Надеюсь, примем участие и в строительстве Керченского моста. Вполне вероятно, что в Крыму мы будем защищать от коррозии шлюзовые камеры каналов, искусственные сооружения на дорогах, возможно, будут и другие объекты. Судостроение, к примеру, очень перспективная отрасль. Мы прошли аккредитацию в компании «Роснефть», подали документы на аккредитацию в «Газпром» (на некоторых объектах «Газпрома» мы работаем уже сегодня). Ну и, конечно же, весьма интересны для нас объекты дорожной отрасли в средней полосе России — я имею в виду Саратовскую, Самарскую, Пензенскую области, Башкортостан. Возможно, в Карелии тоже будем работать.

— Не боитесь конкуренции со стороны местных компаний?

— Как вам сказать? Вот мы работали в Сочи, и я обратил внимание, что многие важные объекты (центральную ледовую арену, вокзал в Адлере, крупные дорожные развязки) строили именно предприятия из Сибири. Сибиряки работать умеют. Мы выполняем работы качеством не хуже, чем, например, московские компании, а по цене выигрываем. Этого удается достичь за счет хорошей организации труда, максимального использования технических возможностей оборудования и, конечно же, профессионализма сотрудников. Про сроки я уже говорил.

Пользуясь случаем, хочу поздравить земляков с началом форума «Транспорт Сибири» и отметить, что, на мой взгляд, неспроста его проводят именно в Новосибирске. В нашем регионе очень высокий организационный и технический потенциал в сфере строительства дорог, мостов, тоннелей, аэродромов и прочего. Считаю, что качество дорог и искусственных сооружений на них в Новосибирской области значительно выше, чем в других регионах. И это весьма показательно.

Фотографии статьи
Генеральный директор ООО «МС Антикор» Дмитрий Константинов