USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Полный «капут»…

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА.
187-12.jpg
187-12.jpg



Действие фильма происходит во время окончания Второй мировой войны. Разведчик Шура Осечкин (партийная кличка Шуренберг) в исполнении Павла Деревянко трудится в гитлеровской ставке на благо советской Родины. Он тусуется на гламурных корпоративах, читает рэп, поет в караоке «Калинку-малинку» и танцует «Лебединое озеро». При этом успевает шпионить за Мюллером (Юрий Гальцев), флиртует с Борманом (Юрий Стоянов) и завербовывает изобретателя нового сверхоружия…

«Я всегда мечтал снять русскоязычный фильм в стиле комедий свободных ассоциаций Мела Брукса и братьев Цукеров. В России фильмы такого жанра, назовем его киноэкспрессией, еще никто не делал», — сказал на презентации картины несколько лет практиковавшийся в Голливуде автор сценария и режиссер-постановщик фильма Марюс Вайсберг. — Снимая «Гитлер капут!», мы хотели сделать наш, российский «Голый пистолет», и, думаю, что у нас получилось. Я горжусь фильмом, он получился живой, в нем есть бесшабашность, молодой задор, свобода. Я очень доволен тем, что получилось, — это такие американские горки, когда не знаешь, что будет за очередным поворотом».

Большую ставку создатели картины сделали на музыку. В фильм вошли композиции групп «Ленинград», «Бандерас», «Мегаполис», «Хенди хох!», Drum Ecstasy, Palast Orchestra, а также Гарика Сукачева, Анны Семенович и Тимати.

И вот фильм вышел на экраны, первые отзывы критиков не столь восторженны, как самооценки авторов:

«Единственное, чего странным образом не хватает в музыкально-хореографической комедии «Гитлер капут!» (продюсер Сергей Ливнев, режиссер Марюс Вайсберг), построенной на бессмысленном цитировании всего, что всплывает в памяти,— это анекдота: «Штирлиц склонился над картой СССР. Его рвало на родину», который по форме и содержанию идеально отражает концепцию картины. Сравнение «Гитлер капут!» с «Самым лучшим фильмом», тоже вызвавшим негодование прогрессивной общественности, представляется оправданным в том смысле, что герой (он же автор) «СЛФ» нечаянно метафорически испражнялся в унитаз, где сидела киноаудитория, а создатели «Гитлер капут!» так же не в состоянии контролировать физиологический процесс изрыгания цитат и шуток, которые выходят из них спонтанно, как рвотные массы.

Тем не менее в этом неподвластном человеческой воле потоке можно проследить нить некоего, условно говоря, повествования. В центре его находится русский штандартенфюрер Шуренберг (Павел Деревянко), путающий удостоверение начальника немецкой разведки с красной корочкой «Заслуженный шпион СССР». Ничего, однако, страшного не происходит, когда резидент по ошибке предъявляет советскую ксиву немецко-фашистскому гаишнику. Тот ведь тоже наверняка родился где-то в Бибиреве (или, как шутят в «ГК!», в спальном районе Хендехохово) и с удовольствием принимает от советского шпиона несколько американских купюр. Тут, в общем-то, все немцы более или менее свои, русские (Мюллер — Юрий Гальцев и т. д.). И только партизан Рабинович — армянин (Михаил Галустян), а изобретатель гиперболоида инженер Гарик (Игорь Гаспарян), эквивалент физика Рунге,— азербайджанец с рынка в кепке-аэродроме. Поэтому основной темой «ГК!» оказываются не попытки опереточного гестапо вывести советского шпиона на чистую воду, а его тоска по родине».

С журналом «Weekend» солидарна «Правда.ru», что показательно само по себе:
«Капут», действительно, в фильме слово определяющее — с этим не поспоришь. Главным образом, капут всякой культуре. Достаточно вспомнить лучшие советские картины, ставшие классикой отечественного кинематографа, такие как «Два бойца», «Баллада о солдате», «Двадцать дней без войны», «В бой идут одни старики», «Белорусский вокзал», «На войне как на войне», чтобы понять, насколько пошло выглядит идея Вайсберга высмеять фашистских захватчиков и при этом не задеть чувства российского зрителя».