На главном направлении
О ситуации на направлениях из города — в город рассказывает инспектор пропаганды ОГИБДД УВД по Новосибирскому району старший лейтенант милиции Ольга ГЕЙНИСМАН:
— Усилиями сотрудников ОГИБДД УВД по Новосибирскому району аварийность на дорогах района снижена на 11,4% в сравнении с 2006 годом. Но, несмотря на снижение, за 12 месяцев 2007 года на территории Новосибирского района зарегистрировано 296 дорожно-транспортных происшествий, в которых 49 человек погибли и 421 травмирован. Из них по вине водителей Новосибирского района — 63 ДТП, в которых 11 человек погибли и 76 получили травмы различной степени тяжести. Из общего числа дорожных происшествий: столкновений — 111 фактов, опрокидывания транспортных средств — 65, наездов на пешеходов — 81. По вине водителей автомототранспорта произошло 248 ДТП, в которых 39 человек погибли и 383 человека травмированы.
— Каковы основные причины ДТП?
— Это нарушение скоростного режима (119 ДТП), выезд на встречную полосу движения (48), управление в состоянии опьянения (28). За 2007 год инспекторами ДПС ОГИБДД по Новосибирскому району выявлено 37103 правонарушителя правил дорожного движения. Отстранено от управления автомототранспортом и привлечено к административной ответственности: 989 водителей за управление в состоянии опьянения, 8513 водителей за превышение скорости движения, 529 водителей за выезд на полосу встречного движения.
— Как выглядят в этой обстановке пешеходы?
— По их вине зарегистрировано 48 ДТП, в которых 10 человек погибли и 38 человек травмированы. Причины банальны — движение пешеходов в состоянии опьянения (15 ДТП), переход через проезжую часть в неустановленном месте (9). В результате происшествий на дорогах района травмировано 24 ребенка в возрасте до 16 лет, один из которых от полученных травм скончался.
Хочется вот еще о чем сказать: проблема дорожной безопасности требует постоянной и целенаправленной работы. Кардинальное изменение ситуации с аварийностью возможно только путем объединения совместных усилий государственных органов, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и, конечно, личной дисциплинированности всех участников дорожного движения.