О «бесхозных» виадуках и «хозяевах» парковок

Однако и эта рутина, как верстовыми столбами, периодически отмечается этапами подведения итогов, анализа ситуации, принятия стратегических решений. В минувшую пятницу в областной администрации как раз состоялось одно из таких рабочих совещаний. Возглавили работу заместители губернатора Новосибирской области Василий Юрченко и Владимир Никонов.
На повестке дня стояло три вопроса, все они так или иначе связаны с безопасностью дорожного движения. Первый касался мер, предпринимаемых по снижению аварийности на железнодорожных переездах (а их в области 345, из них 64 процента находятся на балансе Западно-Сибирской железной дороги). По результатам проверок разного рода несоответствия ГОСТам выявлено на 147 из них. И, несмотря на то, что аварий как таковых фиксируется немного («пиковым» в этом плане является 2004 год — 8 случаев), сама по себе ситуация на переездах оценивается как тревожная. Особенно это касается переездов на улицах Учительская, Станционная, Петухова, на трассе Новосибирск—Толмачево. По этим объектам решено было провести детальное разбирательство и для начала обязать собственников привести переезды в надлежащее состояние. В перспективе будут рассмотрены варианты перенесения того же переезда на Учительской в другое место. Его нынешнее местоположение буквально вставляет палки в колеса автомобилистов.
Кроме того, в рамках рассмотрения этого вопроса снова затронули больную тему «бесхозных» виадуков через железнодорожные пути. Построены они были в свое время той же Западно-Сибирской железной дорогой, но в последние годы почему-то остались неприкаянными — никто не занимается их ремонтом и восстановлением, хотя о важности этих путепроводов, позволяющих избежать пересечения автомобильных и железнодорожных потоков на одном уровне, говорится много. Такие «брошенные» виадуки встречаются вдоль всего Транссиба, многие — уже в аварийном состоянии, как, например, в Барабинском районе, в Карасуке, в районе Чика. В связи с этим решили обязать руководство железной дороги разобраться с этим вопросом до сентября этого года.
Второй темой, которой коснулись на этом заседании, стала проблема безопасности детей на дороге. Представитель департамента образования Александр Александрович Янин зачитал внушительный список различных мероприятий, проведенных в этом году в школах, садиках, детских оздоровительных лагерях. Однако, как справедливо заметил один из участников собрания, статистика по дорожно-транспортным происшествиям с участием детей пока остается неутешительной. Число таких ДТП в этом году выросло на 27 процентов, число смертельных случаев — и вовсе на 120 процентов. Летом же, когда автомобильное движение становится наиболее интенсивным, вопрос о безопасности встает еще более остро.
И, наконец, третьим вопросом на повестке дня стал доклад начальника транспортного департамента мэрии Новосибирска Андрея Ксензова. Касался он в первую очередь движения по улице Советской. Мы помним, что в прошлом году с целью хоть как-то «разгрузить» Красный проспект часть маршрутов общественного транспорта была перенесена на параллельные улицы. На Советскую, в частности, были переведены три автобусных маршрута и один «газельный».
По словам Андрея Евгеньевича, прошедшее время показало, что решение принято правильное. При этом с безопасностью движения по Советской проблем нет. Единственный принципиальный вопрос, который поднимается в последнее время, — это открытие двустороннего движения автобусов на участке от улицы Ленина до улицы Державина. Для этого требуется лишь оснастить этот участок Советской дополнительными парковочными «карманами» и кое-где увеличить радиусы поворота автобусов.
С этим не согласились руководители ГИБДД города. То есть они тоже обеими руками «за» оборудование дополнительных парковочных мест и корректировку геометрии маршрутов. Однако рассматривают это как средство смягчения существующей ситуации, которая вовсе не такая уж радужная. Ежедневно с Советской эвакуируется 15 — 20 транспортных средств — тут уж не до двустороннего движения.
Опасения «стражей дорог» вызывает и строительство небоскреба на площади Кондратюка, которая, как известно, и сейчас-то является «узким местом». Андрей Ксензов заверил, что на строителей бизнес-центра возложены обязательства по строительству парковок, переносу инженерных коммуникаций, расширению проезжей части и прочим мерам по благоустройству развязки.
И напоследок еще раз о парковках. Городские власти наконец обратили внимание на популярное увлечение многих коммерческих структур — устройство «приватных» парковок, огороженных специальными цепочками, а то и шлагбаумами. При этом в большинстве случаев это чистой воды самоуправство. Василий Юрченко рекомендовал серьезно заняться этим вопросом и провести соответствующие «беседы» с бизнесменами. А заодно и обязать их заняться обустройством общедоступных парковочных мест на прилегающих к магазину/банку/офису территориях. Примерно на тех же принципах, что были в части озеленения города. Еще один шаг в деле борьбы с «пробками».
Что ж, тоже вариант.