USD 78.5016 EUR 90.1356
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

За землю ответственность должна быть общей

Марианна ДАНИЛОВА. Фото автора.
094-16.jpg
094-16.jpg



Российским законодательством полномочия и ответственность по организации работы общественного пассажирского транспорта возложены на органы власти субъектов РФ и муниципальные органы, при этом сфера ответственности четко разграничена. На территории нашей области в муниципальных образованиях сформировалась система общественных перевозок — это является результатом взаимодействия органов государственной, местной власти и бизнеса. Но проблема совершенствования и развития пассажирских перевозок, как отметил заместитель губернатора Владимир Никонов, есть. Действующая маршрутная сеть требует своего развития. В сельских районах из 1578 населенных пунктов абсолютно не обеспечен регулярным пассажирским сообщением 161 населенный пункт. Развитие дорожной сети во многом тормозится отставанием работы по приведению в нормативное состояние дорог и нехваткой подвижного состава.

Специалисты считают, что на смену неограниченной конкуренции на транспортном рынке должна прийти цивилизованная борьба на основе конкурсного отбора перевозчиков. Важнейшим элементом работы над концепцией развития пассажирских перевозок стала разработка законопроекта Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения». Сегодня этот документ принят областным Советом в первом чтении, прошел серьезный этап правовой и общественной экспертизы.

Концептуальными моментами будущего закона является создание единых правовых и экономических условий работы предприятий общественного транспорта, четкое определение прав, обязанностей и ответственности всех участников процесса. Немаловажной остается острая необходимость создания правовых условий для развития материально-технической базы общественного пассажирского транспорта области — как на средства частного бизнеса, так и за счет государственных и муниципальных ресурсов. Кроме того, проект закона прописывает создание прочной правовой и экономической основы обеспечения доступности транспортных услуг для всех категорий населения. Вопрос о перевозке льготных пассажиров в ходе заседания был особо озвучен председателем совета ветеранов Новосибирской области Вячеславом Журавлевым.

«В Новосибирске муниципального транспорта все меньше, а частного все больше — из этих маршрутов только единицы перевозят льготников. Есть ли тут какая-то концепция изменений в лучшую сторону для этих категорий граждан?» — спросил Вячеслав Васильевич.

По словам Владимира Никонова, проект предлагаемого закона предполагает создание единых условий для работы перевозчиков всех форм собственности. Создание системы учета предоставленных льготных услуг, которую сегодня ведет город Новосибирск, может распространиться и на деятельность основных маршрутов частных перевозчиков. Эта работа уже началась.

Председатель комитета облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков отметил, что сегодняшнее формирование единой маршрутной сети в Новосибирской области — это не способ дискриминировать чьи-то права и полномочия, а современный подход к исполнению этих полномочий. Среди существенных недоработок, отрицательно влияющих на общий процесс формирования транспортной стратегии области, по мнению Сергея Титкова, в том числе отсутствие разработанных на территориях карт пассажирских и школьных маршрутов районов.

Второй вопрос, рассматривавшийся на заседании ПДС, был посвящен проблемам земельного налогообложения для промышленников. Сегодня земельный налог исчисляется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. Введению этого новшества предшествовала большая работа по проведению государственной кадастровой оценки земель на территории области и в целом России. В результате были установлены размеры ставок земельного налога и другие элементы налогообложения. При этом среднее значение ставок земельного налога на земли промышленных предприятий увеличилось в 1,8 раза. Исторически сложилось так, что новосибирские предприятия расположены далеко не обособленно от жилых массивов, а в их окружении. Это и многие другие факторы служат поводом удорожания земельных налоговых ставок для промышленных предприятий.

Новое налоговое законодательство на федеральном уровне не предусматривает льготы, действовавшие десятилетиями в отношении организаций, располагающих объектами особого назначения, в число которых входят многие промышленные предприятия. Такие льготы сегодня могут предоставлять только представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, поэтому департамент имущества и земельных отношений администрации области предложил давать муниципалитетам назначения по возможным изменениям налоговых ставок.

По оценке специалистов, все дело в несовершенстве существующей сегодня методики исчисления налога на землю под промышленными предприятиями, принципы которой приводят к росту стоимости земель. Изначально методика не учитывает градостроительную политику муниципальных образований, приоритеты ограничения в использовании территорий и так далее.

Губернатор Виктор Толоконский в целом согласился с такими оценками, но особо подчеркнул, что сегодня еще нет достаточных оснований для того, чтобы бескомпромиссно отвергать или принимать имеющуюся методику. Работа по ней должна быть продолжена специальной действующей совместной комиссией областного Совета и областной администрации. Эта рабочая группа уполномочена вносить на рассмотрение ПДС конкретные рекомендации органам местного самоуправления по корректировке ставок земельного налога.

«Это будет учитываться при формировании межбюджетных отношений, очень серьезно зависящих сегодня от местной налоговой базы, — отметил Виктор Александрович. — Но главное — сегодня органы местного самоуправления нигде не вели и не ведут политику свертывания производственной деятельности. Большинство предприятий в настоящее время даже имеет на своих территориях арендаторов, но и в этом случае органы местного самоуправления не спешат с применением максимальных ставок. В целом я убежден: субъект Федерации должен быть ответственным за земельное налогообложение, несмотря на то, что этот процесс находится в компетенции органов местного самоуправления».

Также в ходе заседания ПДС начальник управления по делам молодежи Новосибирской области Станислав Болотов рассказал о реализации программ, направленных на патриотическое воспитание молодежи.