USD 99.8729 EUR 104.2310
 

Российско-корейский «Спартак» целиком заполнит сцену

Беседовала Елена МЕДВЕДСКАЯ.
069-16.jpg
069-16.jpg



— Два года назад здесь, в Новосибирске, состоялась встреча с руководителем Корейского национального балета. Тогда и родилась эта идея совместного исполнения балета «Спартак». У нас с ними одна и та же редакция, балет идет в постановке Юрия Николаевича Григоровича. Это показалось интересным. Тем более что в мировой практике есть аналоги. Мы проводили проекты такого плана, но с приглашенными солистами. А когда две труппы создают один спектакль большими составами — получается грандиозное событие.

Кстати, если в нашем спектакле сейчас танцуют 12 легионеров, в Большом театре — 16, то в совместном проекте мы хотим сделать 24 человека. То есть сцена будет полностью заполнена римскими воинами...

Но тогда, на первой встрече, родилась только идея. Она немного зависла в воздухе, потому что в Корейском балете периодически меняются руководители, эта должность у них выборная. Но с приходом нового руководителя, профессиональной танцовщицы, переговоры возобновились, так как ей наша идея понравилась. В ноябре прошлого года состоялась встреча на нашей территории, мы показали им наш театр, сцену, новые технические возможности.

— Чтобы знать, в каких условиях работать, важно было изучить обе площадки?

— Сеульскую площадку хорошо знает директор театра Борис Михайлович Мездрич, поэтому нам не надо было лишний раз ехать туда. Мы пригласили корейских представителей к нам и очень подробно обсудили все возможности этого совместного показа как в Новосибирске, так и в Сеуле. Мы выбрали наиболее реальный для таких спектаклей месяц — апрель. Раньше мы не можем, поскольку участвуем в фестивале «Золотая маска», на май тоже есть планы. Итак, корейская труппа в количестве 40 человек приехала 10 апреля. Мы показываем «Спартак» 13 и 14 апреля у нас, а потом все вместе переезжаем в Сеул и показываем там пять спектаклей.

— Как вы предполагаете соединить две балетные труппы?

— По условиям договора будет два состава солистов на ведущие партии: Спартака, Красса, Эгины и Фригии. Один состав с российской стороны, второй — с корейской.

Наш театр представляют ведущие солисты балета: Роман Полковников (Спартак), Виталий Половников (Красс), Анна Одинцова (Фригия), Наталья Ершова (Эгина).

Имена корейских исполнителей — Ли Вон Кук (Спартак), Джанг Юн Кью (Красс), Ким Джу Вон (Фригия), Ким Ли Хо (Эгина). Весь блок легионеров, патриции, шесть женщин-куртизанок — это российская труппа. Спартаковцы, рабы — корейские артисты. Во время спектаклей в нашем театре будет работать наш женский кордебалет, а в Сеуле — их. Так что в Корею едет только мужской кордебалет, 30 человек. Плюс один состав солистов — Спартак, Красс, Фригия, Эгина и исполнительницы ролей куртизанок. В Корее три спектакля танцует их ведущий состав и два — наш. Музыка Хачатуряна прозвучит в исполнении симфонического оркестра нашего театра. Дирижировать спектаклями и в Новосибирске, и в Сеуле будет Петр Белякин.

— Какие-то проблемы с техническим обеспечением спектакля были?

— Были. Это увеличенное количество костюмов и изготовление дополнительного реквизита, поскольку мы его не будем возить из одной страны в другую. Так что мы делаем реквизит и для корейской труппы тоже. В свою очередь они делают аналогичную работу для нас. Костюмы для солистов они привозят свои. Мы свои берем с собой.

— Интересно отношение Юрия Григоровича к данному проекту.

— Мы увеличили составы, и Юрий Николаевич как автор балета должен был дать добро. Для этого мы связались с ним, и он подтвердил свое согласие. Приятно, что он выразил полное доверие нашему театру, где много лет идет его спектакль — мы приближаемся уже к 30-летнему юбилею «Спартака». Я думаю, что он и сам приедет в Корею. А сейчас в Сеул он отправил своего педагога Валерия Рыжова. Мы понимаем, что есть небольшие разночтения в редакциях балета: в Сеуле «Спартак» поставлен в 2001-м, а у нас — в 1977 году. Но мы готовы к тому, что будем пытаться найти общий язык, будем искать в пределах разумного компромиссы, не меняя ни хореографии, ни рисунка.

— Как будет работать постановочная группа в международном проекте?

— В Новосибирске мы обеспечиваем всю работу: оркестр, декорации, свет, всю техническую сторону. В Сеуле — они. Но дирижер будет только один — только наш. Как я уже говорил, вероятнее всего, это будет Петр Белякин. Еще мы хотим поискать Спартака в других театрах: всегда надежнее иметь несколько составов. У нас сегодня есть два Красса, две Эгины, есть Фригия, один Спартак, и надо подстраховаться. Мы все понимаем, насколько травмоопасная, рискованная профессия — артист балета.

— Сегодня весь мир проявляет большой интерес к культуре Южной Кореи: высоко ценятся корейские оперные солисты, которые наряду с русскими часто побеждают на международных конкурсах. А как ценится корейская балетная школа, ее возможности?

— Их балетная школа близка русской: в Сеуле Олег Виноградов открыл академию балета. Многие корейские танцовщики и педагоги либо учились в России, либо — выходцы из бывшего Советского Союза. И Южная Корея, и Китай сегодня сделали очень большой шаг вперед в своем развитии. В том числе благодаря нашим российским специалистам. Они создали и подняли национальные балетные коллективы в регионах, где никогда раньше и не было профессионального классического балета: Япония, Китай, Корея. Теперь там есть и балет, и вокал, и высокопрофессиональные музыканты. Посмотрите на нашу консерваторию, сколько в ней учится корейских студентов! А наше Новосибирское хореографическое училище? Мы каждый год выпускаем специалистов балета, приехавших к нам из Сеула, мы их хорошо знаем и в Сеуле встретимся.

— Труппе интересен этот проект?

— Пока еще не все осознали его смысл. Практика показывает, что интерес и польза от совместных проектов обоюдная. Кроме того, для творческих людей важен сам институт гастролей — и в своей стране, и за рубежом. Хотя многие наши артисты были и в Сеуле, и в Пуссане, но никто не упустит возможности лишний раз показать себя и посмотреть на других, лишний раз подтвердить свой статус.

Фотографии статьи
069-17.jpg