Школа на 100 процентов
Идет активное образование гимназий и лицеев, налажена «миграция» школьников между районами. При этом наиболее популярными традиционно остаются школы Железнодорожного и Центрального районов, а вот школы некоторых других районов города Новосибирска остаются незаполненными.
Однако куда более острой остается проблема малой комплектности сельских школ, в некоторых из которых учатся всего несколько человек. При этом содержание учреждения все равно требует значительных финансовых вложений. Кроме того, качество обучения в такой школе снижается. Ученики лишены возможности активно общаться со своими сверстниками, затрудняется процесс социализации, отсутствуют мотивы соревновательности в обучении.
За 6 лет работы депутатов и специалистов областной администрации по улучшению ситуации реорганизовано 59 общеобразовательных школ. При этом только одна школа была закрыта, все остальные стали подразделениями более крупных основных школ в крупных поселениях и районных центрах.
Как считают депутаты, основой всех преобразований должен стать переход на нормативно-подушевое финансирование. Этот переход позволит ввести более справедливую систему оплаты труда и провести оптимизацию общеобразовательных учреждений. Не менее важная задача — развитие дополнительного образования. Председатель комитета Сергей Худяков предложил для организации внешкольной деятельности учеников использовать школьные здания. С эффективностью подхода, при котором школы использовались бы на 100 процентов, согласился и Владимир Иванов.