USD 78.7174 EUR 90.3093
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Лицензировать или страховать?

По сообщениям пресс-службы Новосибирского областного Совета депутатов.



Документ готовился рабочей группой с участием представителей городского Совета Новосибирска, мэрии Новосибирска, комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса и правового управления областного Совета. Депутаты обращение поддержали, бурно обсудив предлагаемую к нему поправку.

ОБРАЩЕНИЕ
Новосибирского областного Совета депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального cобрания Российской Федерации С. М. Миронову, Председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Б. В. Грызлову о создании механизмов законодательного регулирования проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основная цель реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — повышение качества жилищно-коммунального обслуживания путем совершенствования системы управления и обслуживания жилищного фонда, формирование на конкурентной основе профессионального управления жилищным фондом, повышение эффективности деятельности управляющих организаций.

Принимая во внимание социальную значимость вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства для всех регионов России, Новосибирский областной Совет депутатов обращается со следующими предложениями об изменении действующего законодательства с целью создания механизмов регулирования проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1. Определить специальный порядок накопления и использования денежных средств от платежей граждан за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Разработать механизм отчетности управляющих организаций и государственного контроля за использованием управляющими организациями платежей граждан за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Предусмотреть специальные меры административной ответственности за нарушение управляющими организациями порядка использования указанных средств.

2. Освободить от налогообложения прибыль товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов в части платежей граждан за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

3. Создать систему привлечения государственных и частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.

Разработать федеральную целевую программу по капитальному ремонту муниципального и частного жилищного фонда на условиях софинансирования из федерального, региональных и местных бюджетов.

4. Определить порядок договорных отношений поставщиков коммунальных услуг с организациями, управляющими многоквартирными домами для создания гарантий поставок коммунальных услуг в жилые дома с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.

5. Решить вопрос страхования средств граждан, направленных на оплату жилищно-коммунальных услуг от недобросовестных действий или финансовой несостоятельности управляющих организаций за счет средств управляющих организаций.

6. Решить вопросы освобождения граждан, проживающих в многоквартирных домах, от уплаты земельного налога на земли, занятые многоквартирными домами.

7. Определить порядок разрешения проблемы неплатежей собственников жилых помещений за жилищно-коммунальные услуги.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства Вадим Агеенко предложил включить в текст обращения дополнительный пункт следующего содержания: «определить порядок обязательного лицензирования управляющей компании государственными органами власти». «Мы имеем дело с управляющей компанией, которая берет ответственность обслуживать жилой фонд, в том числе принимать огромные средства от населения, — заявил Вадим Агеенко, — заключает от имени населения договоры с компаниями, эта деятельность должна лицензироваться, потому что это некая гарантия со стороны государства за результаты работы управляющих компаний».

Коллеге-депутату возразил Владимир Смирнов, с точки зрения которого «для того, чтобы кран закрутить, не думаю, что нужна лицензия».

В поддержку поправки выступил председатель комитета по промышленности и топливно-энергетическому комплексу Борис Прилепский. «Дело не в том, чтобы кран закрутить. Управляющей компании даются в распоряжение серьезные инженерные коммуникации, авария на которых может привести к величайшим бедам. Наш комитет в будущем внесет предложения в жилищный кодекс, а пока можно рекомендовать муниципальным Советам создать положения о лицензировании. Мы в Бердске уже готовим такое положение», — заявил председатель, глава промышленного комитета.

Председатель комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса Александр Савельев высказал убеждение в том, что от недобросовестных управляющих компаний надо защищаться путем страхования средств граждан, направленных на оплату жилищно-коммунальных услуг. «Что касается лицензирования, — сказал Александр Савельев, — то оно с 1 января 2007 года будет в нашей стране отменено, поскольку вступает в силу закон о техническом регулировании. И мы считаем, что нецелесообразно включать данный пункт в текст обращения».

В итоге голосования поправка была отклонена.