USD 99.2295 EUR 103.2997
 

Определяются параметры бюджета-2007

Марианна ДАНИЛОВА. Фото автора.



По мнению губернатора области Виктора Толоконского, открывшего заседание, принципиально важно, чтобы президиум Совета муниципальных образований постоянно держал в поле своего зрения вопросы, связанные со взаимодействием органов местного самоуправления с органами власти субъекта Федерации — по всем основным вопросам. При этом проблемы межбюджетных отношений, конкретизации функций и полномочий, вопросы реализации территориальных отраслевых программ постоянно должны быть в поле зрения муниципалитетов Новосибирской области.

«Такое консолидированное мнение будет во многом объединять политику субъекта Федерации в целом», — уверен Виктор Толоконский.

В текущем 2006 году области впервые удалось не допустить уменьшения расходных бюджетных показателей. При том что бюджет этого года принят дефицитным, в него дважды вносились поправки в сторону увеличения его доходов и расходов.

Перспективная — сложная, но выполнимая задача на год 2007-й — увеличение расходной части бюджета области более чем на 2 миллиарда рублей. Еще одна масштабная задача — справиться с кредиторской задолженностью. Несмотря на то, что в основном области удается провести санацию кредиторки по многим вложениям и таким образом снять массу проблем как областного, так и муниципальных бюджетов, в бюджете 2007 года, считает губернатор, необходимо еще раз укрепить выполнение этих задач.

Как отмечают специалисты, бюджет-2007 сформирован в полном соответствии с теми полномочиями, которые заложены законодателями, как для уровня субъекта Федерации, так и для муниципального уровня. Впервые он формировался на основе новой объективной методики, учитывающей экономический потенциал муниципальных образований и объем обязательных расходных полномочий, существующих на муниципальном уровне и определяющихся показателями и возможностями каждого муниципального образования.

«Это означает, что при проведении санационных процедур и 2006, и 2007 годов (прежде всего это расчеты с топливной корпорацией) региональные органы власти не смогут больше быть гарантами и участниками погашения тех обязательств, которые возьмут на себя муниципальные органы власти. Теперь в пределах своих полномочий они принимают самостоятельные решения о том, как расходовать средства, они полностью отвечают за своевременность, полноту расчета и не могут предъявлять кредиторскую задолженность на уровень субъекта Федерации», — пояснил губернатор.

Среди особенностей бюджета-2007 — стремление максимально создать условия для развития экономики и производительных сил всей территории области. Чтобы устойчиво выполнять свои государственные социальные обязательства, региону необходимо выходить на более высокий уровень экономического развития. Поэтому разработчики бюджета старались максимально увеличить ассигнования на инфраструктурное развитие, дорожное строительство, возведение, а также текущий и капитальный ремонт объектов социальной сферы. Средства на это закладываются как в областном бюджете, фонде муниципального развития, так и в различных целевых программах, которые будут реализованы непосредственно на местах.

В будущем бюджете планируется увеличение социальной функции, к примеру, повышение фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы на достаточно большую величину. В абсолютном выражении это включение в бюджет дополнительных средств составляет увеличение почти на 3 миллиарда рублей. Кроме того, будут индексироваться все виды единовременных социальных выплат и пособий. Такая индексация будет проведена на уровне администрации области и может составить рост от 8 до 13 пунктов.

Дополнительные средства будут заложены на оплату услуг ЖКХ для граждан, имеющих льготы. Устанавливается предельный индекс увеличения тарифов на услуги ЖКХ — для всех муниципальных образований он составит 15 процентов. При этом существенно вырастет сумма компенсации льготникам — в бюджете 2007 года она достигнет порядка двух миллиардов рублей. Увеличится и строка, предназначенная на компенсацию льгот, предоставляемых муниципальными районами и округами по малообеспеченным гражданам.

Заслушав основных докладчиков, руководители муниципальных образований Новосибирской области, присутствовавшие на заседании, задали свои вопросы. Мэр города Татарска Александр Шведов поинтересовался причинами уменьшения на 16 миллионов рублей дотаций для его муниципалитета. Как прокомментировал руководитель областного управления финансов и налоговой политики области Леонид Горнин, такая ситуация характерна для всех муниципальных образований области. Дело в том, что с этого года впервые фонд финансовой поддержки муниципальных образований распределен по новому алгоритму, согласно которому две трети средств по полномочиям передаются в муниципальные районы. В большинстве случаев у муниципальных районов наблюдается 20-процентная динамика по увеличению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Муниципальные поселения в соответствии с действующим законодательством получают дотацию в размере одной трети из общего фонда финансовой поддержки. На территории области в 2005—2006 годах происходила деформация перераспределения этих средств, муниципальные районы получали дотацию в меньших объемах, но это было законным правом органов местного самоуправления с учетом перераспределения на муниципальные поселения. С этого года выровнена вся финансовая поддержка, и муниципальные поселения, по сравнению с традиционными параметрами предыдущих лет, получат дотацию в меньшем размере.

«Притом, что по городу Татарску дотация действительно уменьшилась на 16 миллионов рублей, по всему муниципальному району она выросла в больших пределах. Учитывая рост условной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам, их главы могут принять решения о выделении дотаций на выравнивание в пользу муниципальных поселений. Хочу заверить всех собравшихся, что, по расчетам управления финансов, для выплаты заработной платы в части муниципальных поселений работникам аппарата, работникам культуры, а также средств на бюджетное содержание по коммунальным услугам, дотаций и собственных доходов органов местного самоуправления в части муниципальных поселений достаточно», — прокомментировал Леонид Горнин.

Свое мнение по этому вопросу высказал глава Татарского района Валерий Носков:

«Дотации района выросли ровно на сумму переданных полномочий — не на 20 процентов, а значительно меньше. Когда складываешь дотации и суммы налоговых поступлений, на одного человека выходит сумма, немногим превышающая одну тысячу рублей, — то есть снижение значительное. При этом город Татарск остается без какого-то развития».

По мнению Леонида Горнина, для того чтобы сравнивать дотацию, предусмотренную бюджетными параметрами-2007, нужно обратить особое внимание на несколько факторов. Общая сумма дотации составляет 5 миллиардов 238 миллионов рублей. В связи с разделением полномочий на рубеже 2006 — 2007 годов бюджетная нагрузка органов местного самоуправления уменьшилась более чем на 1 миллиард 700 миллионов рублей, и приведенная дотация должна была составить 3 миллиарда 753 миллиона рублей. Фактически в бюджете на 2007 год эта цифра рассчитана как 4 миллиарда 923 миллиона рублей, и дотация по всем органам местного самоуправления в целом выросла более чем на 30 процентов. Некоторые муниципальные образования увеличили свои бюджеты, а некоторые — несколько уменьшили.

«Такова методика — она не может учесть все нюансы социально-экономического развития. На сегодняшний момент дотация четко рассчитана в соответствии с законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе», — говорит Леонид Горнин.

Фотографии статьи
203-11.jpg