USD 99.2295 EUR 103.2997
 

«Успешного вам пути!»

Интервью взял Николай ЦАРЕВ. Фото Бориса МОСКВИНА, Сергея ДЯТЛОВА и из архива территориального управления.



Об этом и другом наш корреспондент беседует с начальником областного государственного учреждения «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Александром ШТАПОВЫМ.

— Александр Федорович, 15 октября — День работников дорожного хозяйства. В этом году он совпал с 80-летием дорожной отрасли нашего региона...

— ...И с 260-летием российской дорожной отрасли.

— Прекрасно! С чего начиналась дорожная отрасль Новосибирской области?

— Восемьдесят лет назад было принято правительственное постановление о создании в нашей области дорожной структуры. С того периода и пошла работа. Во времена перестройки единая система «Новосибирскавтодор» начала преобразовываться. Выделились служба подрядчика и служба заказчика. В роли службы заказчика выделилось территориальное управление, а самым крупным подрядчиком стал «Новосибирскавтодор». Организации эти «обросли» новыми структурами. Появилось, например, федеральное дорожное управление «Росавтодор».

Сеть автомобильных дорог растет. Сейчас у нас в территориальном управлении на балансе 12600 километров автомобильных дорог. Мы дороги содержим, ремонтируем, строим. Работу ежегодно проводим громадную.

— Как раз на этой неделе строители сдали в эксплуатацию автодорогу Чаны — Венгерово — Кыштовка. Насколько важна она для нашего региона?

— Это очень крупный проект, который наконец-то осуществлен. Спасибо всем, кто летом и зимой, весной и осенью на протяжении двух десятилетий в условиях сложного рельефа местности тянул эту трассу длиной 149 километров. И построили! За все годы прокладки дороги потрачено 2,2 миллиарда рублей. Генеральным подрядчиком выступил «Новосибирскавтодор», возглавляемый Владимиром Александровичем Смирновым. Генподрядчик привлекал сюда свои подразделения из нескольких районов области: Купинского, Чановского, Венгеровского, Кыштовского, потому что объемы работ были непомерны для какого-либо одного дорожного ремонтно-строительного участка. Всячески старались не растягивать сроки строительства, зная, что чем дольше строительство, тем больше его удорожание.

Сдача этой дороги — большое событие и для нас, и для многих жителей нашей области. Кыштовка — последний из тридцати районных центров, получивший надежное автодорожное сообщение с Новосибирском.

— В сентябре этого года десант журналистов «Советской Сибири» присутствовал при подписании вами и другими руководителями очередного пускового комплекса новосибирского участка автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Расскажите об этой стройке.

— Туда тоже вложено много средств. Осуществление реконструкции всех 147 километров от Новосибирска до границы с Кемеровской областью обойдется более чем в один миллиард рублей. Освоена уже половина. Работу на этой дороге мы приравниваем к стройке. Замечаний по этой дороге много, она в неудовлетворительном состоянии. Однако, благодаря стараниям специалистов фирмы «Фэцит», возглавляемой Андреем Николаевичем Мороцким, дорога преображается буквально на глазах. Вы смогли в этом убедиться. «Фэцит» — организация сильная, работает надежно, качественно.

— Где еще сосредоточены силы дорожных строителей?

— Еще одна большая стройка — прокладка дороги Новосибирск — аэропорт Толмачево. Протяженность ее — одиннадцать километров. Очень нужная для новосибирцев и гостей областного центра дорога. Получается она удобной, широкой, светлой в любое время суток (к середине ноября мы планируем установить на пусковом комплексе освещение).

— Пусковой комплекс — какое расстояние для названной дороги?

— Это от Новосибирска до города Обь. На строительстве первого пускового комплекса работают несколько подрядчиков. Генеральный — «Фэцит», остальные занимаются барьерами, освещением, мостами, пешеходными переходами.

— А как удалось быстро построить мост в Северном районе?

— Читатели знают, что в Северном районе случилось несчастье: эксплуатируемый раньше мост через реку Тартас разрушился. Губернатором области было принято специальное постановление в кратчайший срок восстановить постоянную переправу через реку. Специалисты акционерного общества «Сибмост» (генеральный директор Альберт Александрович Кошкин) справились с этой задачей досрочно. Работали и в лютые зимние морозы, и весной. К лету 2006 года смонтировали пролет в 64 метра. Конструкции моста доставили из Кемеровской области, а собирали на месте. Новый мост действует.

— Хотя бы в нескольких словах сообщите о планах на 2007 год. На каких объектах увидим мы дорожных строителей?

— Начнем готовить очередной комплекс автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. В 2007 году рассчитываем пройти оставшийся отрезок дороги Новосибирск — аэропорт Толмачево. Мы хотели бы серьезно заняться автодорогой Кочки — Каргат, связывающей ряд районов с железнодорожной веткой. Там выбитый асфальт. Плохая дорога — наша боль. Реконструировать эту дорогу будет, используя новые технологии, «Новосибирскавтодор». Эта организация оснащена необходимой техникой.

— Техническое оснащение продолжается?

— Оснащать технически надо под объемы. Появляются у подрядчиков солидные объемы — организации в состоянии приобрести те машины и механизмы, которые понадобятся и которые себя окупят. А что касается специалистов территориального управления, то мы способствуем приобретению техники. Организациям выгодно достойно представить свои возможности и выиграть те или иные торги на участие в строительстве какой-то дороги. Туда слабо оснащенная организация если и придет, то только на второстепенных ролях.

Постоянно работает по новым технологиям «Фэцит». Чтобы поддерживать новое, современное, надо вкладывать деньги.
— Работу строите по системе торгов?

— Только через торги, на что нацеливает нас 94-й федеральный закон. Там все прописано.

— А территориально предпочтение отдаете?

— Выполняя закон, самодеятельности много не проявишь. Например, на строительстве дорог Северное — Биаза и Северное — Куйбышев торги выиграла организация «Каргасокдорстрой» из Томской области и работает неплохо.

— Сдадите крупные объекты — и что дальше? Не останутся ли дорожники без работы?

— О-о-о! Работы дорожным строителям хватит на сто лет. Были бы средства…

— Хотите сказать, что их нет?

— Шесть лет подряд область ежегодно выделяла нам из бюджета два миллиарда рублей. Согласитесь, рубль рублю с каждым годом — рознь. В 2007 году на дороги выделят 2,7 миллиарда рублей, в последующие годы обещают еще больше. В области понимают: надо основательно ремонтировать дороги, больше их строить.

2006 год радует тем, что хорошо выдерживался график поступления областных средств, до минимума снижена кредиторская задолженность. Это хорошо, тем более если учесть, что на содержание, на ремонт дорог федеральный бюджет денег не выделяет.

— Назовите, пожалуйста, самых надежных, крупных подрядчиков.

— Свою политику мы строим в первую очередь с «Новосибирскавтодором» и «Фэцитом». Отлично проявляют себя организации «Сибмост», «Опора». Отметил бы я и «Электротехмонтаж», этот подрядчик осваивает на толмачевской дороге порядка 40 миллионов рублей, строя систему освещения. Хорошие отзывы о «Новосибирскагропромдорстрое», о Тогучинской дорожно-строительной передвижной механизированной колонне. Отрадно то, что тогучинцы в этом году даже мостами начали заниматься. Из районных ремонтно-строительных подразделений автодора назову организации Татарска, Чанов, Купино. Многое решается ими на местах для хорошего содержания дорог.

— Вернемся к праздничным датам. Какие проводите мероприятия в честь 80-летия областной и 260-летия российской дорожных отраслей?

— Провели торжественное собрание, вечер отдыха. Потом была моя поездка на приемку и открытие трассы Чаны — Венгерово — Кыштовка. Отдых отдыхом, а дело делом...

— Александр Федорович, что вы пожелаете своим коллегам в преддверии вашего общего профессионального праздника?

— Хотел бы пожелать всем дорожникам хорошего здоровья и больших объемов работ. Где фронт работ — там и азарт, и добрый настрой, повышается квалификация людей, растут заработки. А какие дороги появляются — глаз радуется! Эту красоту создаете вы. Успехов вам. Больше вам хороших дорог!

Фотографии статьи
201-12.jpg
201-11.jpg