Нормативы как «инициатива» нормальной экономики
Дмитрий АСАНЦЕВ, заместитель председателя Новосибирского горсовета:
«Этот вопрос достаточно сложно комментировать, потому что, по большому счету, сможем ли мы в этих условиях выжить, покажет время, но с учетом того, что федеральный центр все меньше налогов оставляет муниципалитетам, эта тема может стать очень актуальной. Сегодня в связи со многими изменениями в федеральном законодательстве мы идем путем реорганизации — путем проб и ошибок. Были опасения, что какую-то часть налогов муниципалитеты не смогут собирать или они будут собираться плохо. Относительно города Новосибирска в настоящий момент практика показывает, что налоги хоть с опозданиями, но собираются. Думаю, если «наверху» появятся проверенные временем показатели того, что муниципалитетам становится тяжело, какие-то позиции будут пересматриваться».
Александр ЛЮЛЬКО, председатель комиссии Новосибирского горсовета по муниципальной собственности:
«Дотационность Новосибирска — это искусственно созданная система, потому что город формирует консолидированный областной бюджет более чем на 80 процентов. Муниципальная власть по Конституции РФ имеет абсолютную самостоятельность, не входит в сферу государственной власти, но есть оговорка, что если город дотационный, то он находится в прямом подчинении — к примеру, со стороны областного центра. В связи с этим то, что Новосибирск сегодня постепенно перестает быть дотационным, — хорошее достижение со стороны нашего мэра во взаимоотношениях между муниципальной властью и областным центром. Это приведет к большей самостоятельности нашего города».
Анатолий КАЗАК, председатель комиссии Новосибирского горсовета по местному самоуправлению:
«Что лучше — дотационность или нормативы, нужно смотреть в зависимости от каждой конкретной территории области. Для города Новосибирска, дающего львиную долю областных налогов, несомненно, лучше нормативы. Когда город перестанет быть дотационным и его годовой бюджет будет формироваться за счет нормативов, изменится и его статус — при получении кредитов, определении структуры управления. А вот для небольших муниципальных образований, думаю, схема должна быть другой».
Борис ПРИЛЕПСКИЙ, председатель комитета Новосибирского облсовета по промышленности и топливно-энергетическому комплексу:
«Нормативы — это, по сути, «инициатива» нормальной экономики, к которой мы стремимся, поэтому я уверен, что со временем на нормативный метод переходить необходимо всем. Однако положение во всех районах Новосибирской области разное, — что сравнивать, к примеру, Бердск или Искитим с отдаленными и во многом проблемными Северным, Кыштовкой. Я считаю, что нужно учитывать мнение глав муниципальных образований и их Советов. Думаю, компромиссным решением на 2007 год будет именно такой подход: если район готов и согласен отказаться от дотации, — увеличивать нормативы».