USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Пуск? Есть пуск!

Николай ЦАРЕВ. Фото Сергея ДЯТЛОВА.



В минувший четверг государственная комиссия приняла в эксплуатацию очередной сдаточный участок автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий.

Ясная, солнечная погода словно празднично салютовала в тот день итогу напряженного труда дорожников. Строительная техника покинула трассу, и по ней на приличной скорости катили и катили авто — новосибирские, кемеровские и из других российских регионов. Не останавливая движение автотранспорта, проверяющие осматривали полотно, там и тут мерили его ширину, а также расстояние между барьерными ограждениями, спускались по уклонам и заглядывали в водопропускные трубы, уложенные под дорогой.

Замечаний практически не было. Специалисты лишь дали советы по более удобной расстановке двух дорожных знаков, что было сделано незамедлительно.

Александр Штапов рассказывает:

— Реконструкция 63-х километров автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, начатая нами еще в 1998 году, стоит около одного миллиарда рублей. Каждый километр обходится в 16 миллионов рублей. Приходится делать такой шаг, потому что дорога — это жизнь. Все 63 километра разделены на восемь пусковых комплексов. Сегодня мы сдаем еще один пусковой комплекс. Жалобы на плохое качество дорожной одежды поступали уже давно. Мы заменили покрытие — уложили 11 сантиметров асфальта, расширили дорогу, укрепили. Если раньше нагрузка на ось машины не должна была превышать шести тонн, то теперь мы допускаем 11 тонн. В комиссию входят представители ГАИ, подрядной организации, экологи и мы как заказчики. В прошлом году у нас были большие трудности с нехваткой средств, но нам удалось успешно развязать узел финансовых проблем. Новая дорога в отличном состоянии. Можно сказать, ее принимали каждую неделю. Неоднократно выезжала лаборатория, специалисты делали вырубки дорожного полотна, постоянно проверяли качество асфальта. Куратор тут наш бывает постоянно, геодезисты сюда выезжают.

Удается взять у специалистов еще несколько мини-интервью.

— Десять лет назад мы были кемеровчанами, а теперь мы уже новосибирцы, — улыбаясь, поясняет «происхождение» компании «Фэцит», строящей дороги, ее исполнительный директор Андрей Мороцкий. — Дело-то не в территориальной принадлежности, а в профессионализме, в качестве выполненных работ. Специалисты у нас могут быть из Омска, из Барабинска, из Кемерово, из Новосибирска...

— Главное — в том, что у нас есть люди, которые хотят, чтобы такие дороги были, — добавляет технический директор «Фэцита» Александр Дончук. — А технологии у нас всевозможные. И новые мировые, и старые, но в современной, так сказать, обработке.

— Хочется отметить растущее качество работ, выполняемых «Фэцитом». Пусть строители в следующем году — максимум через два года сдают всю дорогу, — делится мнением старший госинспектор управления ГИБДД ГУВД области Александр Федоренко.

— У нас в районе 600 километров дорог. Основная и самая лучшая — ленинск-кузнецкая. Сегодня мы, конечно, с удовольствием принимаем этот участок дороги. Думаю, в дальнейшем продолжим наше сотрудничество, будем наращивать объемы работ. Я бы пожелал дорожникам нормального финансирования, здоровья, удачи. Большое спасибо им за их труд, — говорит заместитель главы Тогучинского района Владимир Яшин.

А что дальше?

— Дальше — реконструкция новых километров этой трассы, — уверенно рассуждает руководитель дорожно-строительной сети области Александр Штапов. — Пойдем еще ближе к границе с Кемеровской областью. Отрадно то, что у нас в Новосибирской области губернатором подписан проект программы реконструкции дорог на 2007 — 2009 годы. Надеемся уже в следующем году получить значительно большие средства, чем нынче.

На снимках: Александр Штапов (слева) и Андрей Мороцкий подписывают документы о приемке пускового комплекса; красивой природе — чудесную дорогу.

Фотографии статьи
176-31.jpg