Дальнобойщикам дадут вздохнуть, а у бабушек отнимут... «КрАЗы»
Напомню, что по новой сетке тарифов налог на машины дальнобойщиков (не «КамАЗы», конечно, а более мощные — более 300 л. с.) составил 85 рублей с лошадиной силы. В результате некоторые владельцы мощных тягачей перерегистрировали свои машины в соседних областях, где ставка налога в разы меньше.
5 сентября в областном Совете состоялось заседание комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам, на котором этот вопрос наконец рассмотрен. На машины мощностью свыше 300 л. с. решено установить налог в 34 рубля, что соответствует средним показателям по стране.
Кроме того, было принято решение о внесении еще целого ряда поправок в областной закон. В силу они войдут в случае принятия их на очередной сессии областного Совета. Главным содержанием вносимых поправок стало введение дифференцированной шкалы ставки налога по каждой категории транспортных средств. Предлагается привязать размер налога к сроку использования транспортного средства. Логика в том, что стоимость машины со временем уменьшается и несправедливо брать одни и те же деньги за новые и изрядно подержанные авто. Пропорции уменьшения ставок таковы: 100% налога за новую машину (сроком использования до 5 лет), 75% — за отслужившую 5—10 лет, и 50% — за ту, которой больше 10-ти. Например, шкала ставок по легковым автомобилям мощностью 150—200 л. с. выглядит следующим образом: 30 — 22,5 — 15 рублей с лошадиной силы.
Впрочем, по автомобилям мощностью до 100 л. с. такой градации не ввели — оставили единую ставку в 6 рублей.
Отдельно обсудили вопрос предоставления льгот по транспортному налогу для пенсионеров и ветеранов. В итоге решено было отказаться от большего числа таких льгот, поскольку слишком часты случаи злоупотребления такого рода привилегиями. К примеру, обращается в комитет бабушка из отдаленного села с просьбой предоставить ей льготы на... автомобиль «КрАЗ». Понятно, что реально пользуется этим авто отнюдь не бабушка, а кто-то из её внуков, а то и правнуков. Да и кто в большинстве случаев ездит на вручаемых ветеранам автомобилях «Ока» — тоже ни для кого не секрет. И ничего уж тут не поделаешь. Как заметил один из участников комитета, в любую брешь в налоговом законодательстве в конечном счете устремляется вся налогооблагаемая база.
Что ж, возможно, скоро одной такой брешью станет меньше.