USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Новосибирск прирастет наземным метро и железнодорожными станциями

Марианна ДАНИЛОВА. Фото автора.



О современном этапе работ над созданием генплана столицы Сибири, а также о многих интересных особенностях строительного будущего Новосибирска рассказали главный архитектор города Валерий Арбатский и заместитель генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский.

Существенно скорректирована по трем направлениям — автомобильный транспорт, метрополитен, внутригородские железнодорожные перевозки — будет транспортная схема города. Основная задача преобразований — сделать все точки города равнодоступными. Изменения ждут планировку линии новосибирского метрополитена, в схему которого специалисты намерены заложить развитие веток подземки в ряде городских районов, ранее не включенных даже в перспективные планы строительства метро. Дополнением подземного метро станут облегченные наземные линии, соединенные с основными направлениями общими станциями пересадок.

Учитывая исторически сложившуюся традицию хорошо развитой железнодорожной системы, в транспортную схему Новосибирска планируется также включить внутригородские железнодорожные перевозки. Для этого имеющаяся сеть будет дополнена несколькими новыми остановочными платформами.

Что касается эффективного распределения транспортных потоков, для начала специалисты займутся определением и систематизацией имеющихся в городе транспортных мощностей. Сложность при этом — просто выявить достоверную информацию по формированию нагрузки и современному распределению транспорта, так как значительная часть автомобильных потоков прибывает в Новосибирск из других регионов.

Новый генплан внес корректировки в дальнейшее развитие Новосибирска. Несмотря на то, что наш город изначально планировалось развивать как мощный торгово-сервисный центр, согласно готовящемуся генплану в будущем столица Сибири ориентирована на многофункциональность. Развитие города будет проходить сразу по нескольким сценариям, которые включат сервисную составляющую, промышленную зону, социальную, торговую инфраструктуру. В частности, для решения этих задач из центральной части города будет вынесен ряд предприятий с вредными производствами. Большую проблему при этом на сегодня составляет то, что значительная часть помещений продана или в аренде. Генплан предложит разные варианты использования территорий под конкретными предприятиями в черте города.

К концу этого года планируется завершить техническую часть проекта, затем впервые генплан города будет вынесен на публичное обсуждение — как того и требует Градостроительный кодекс РФ.

«Такой практики у нас еще не было, — говорит Валерий Арбатский. — Городским Советом Новосибирска принято пока только общее положение о проведении публичных слушаний. Кроме этого, будет подготовлено положение, регламентирующее порядок проведения этого обсуждения».

Следующим важным этапом, намеченным на 2007 год, станет проведение экспертизы проекта генплана, которая будет осуществляться в Новосибирске, — такими полномочиями теперь наделен территориальный орган государственной экспертизы. Однако по ряду разделов, считают специалисты, материалы необходимо будет представить для согласования в федеральном центре. Состав материалов, разработка которых потребует привлечения десятков проектных и иных специализированных организаций города Новосибирска, сегодня четко определен Градостроительным кодексом РФ. На данный момент уточняются исходные данные, идет заключение субподрядных договорных отношений.

Если в доперестроечный период окончательное согласование столь важного для огромного города документа проходило на уровне руководства страны, то сегодня, отвечая современным условиям, полномочия по процедуре окончательного утверждения генплана возложены на орган представительной власти местного самоуправления — Новосибирский городской Совет.

С учетом масштабности готовящегося документа к работе над его созданием привлекается широкий круг специалистов, наблюдателей, экспертов. К примеру, генплан также будет рассматриваться на Экономическом совете, в состав которого входят бизнес-структуры и банки. Так, самое активное участие в обсуждении генерального плана Новосибирска примут три основных субъекта градостроительной деятельности — власть, представители бизнес-сообщества и жители города.

Как отметил Михаил Ельский, составление плана современного состояния территорий, особый акцент на которое делается разработчиками генплана сегодня, является достаточно серьезной задачей, поскольку произошли значительные изменения по корректировке схемы зонирования Новосибирска, в городе появились новые крупные жилые и торговые образования.

«Сегодня эта информация наносится на карты-схемы, которые станут основным заданием для последующих разработчиков. — говорит Михаил Эдуардович. — Затем на основе опорного плана мы начнем выполнять схему планировочных ограничений. Поскольку изменилась часть нормативов, вышли новые кодексы, в том числе Водный, по-новому определяющий водоохранные зоны, к созданию опорных схем будут привлекаться специальные водо-, природоохранные, санитарные и другие службы Новосибирска, у каждой из которых есть свои ограничения и нормативы по дальнейшему развитию города».

В целом облегчает задачи специалистов, разрабатывающих генплан, наличие хорошей основы для подготовки этого документа. Сей факт сыграл положительную роль в некотором сокращении расходов на создание генерального плана: если в Омске на эти цели планируется затратить 46,5 миллиона рублей, новосибирский лимит пока ограничивается 44,1 тысячи рублей.

Фотографии статьи
163-06.jpg