Какие есть, какими быть хотим, какими станем!
Последний был признан победителем конкурса. С ним администрация и заключила контракт.
Согласно условиям конкурса будущий документ должен содержать систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития региона, оценку его ресурсных возможностей, а также способы достижения поставленных целей. Разработчик должен подготовить несколько стратегических сценариев развития области, что для помнящих советские планы пятилеток является главным отличием.
Не менее важно то, на что обратил внимание в первом же своем докладе директор института экономики (ИЭОПП) В. В. Кулешов:
— В современных условиях наличие в том или ином регионе крупных добывающих предприятий либо промышленных гигантов перестаёт быть главным условием для успешного развития экономики в целом.
Уже прошли «круглые столы» по нескольким темам, которые будут решаться разработчиками: промышленность области; проблемы и перспективы финансовой сферы; областной транспортный комплекс; анализ крупных инвестиционных проектов, предлагаемых для внедрения в Новосибирской области; внешнеэкономические связи.
Если говорить о сфере финансовых услуг, то она в целом опережает темпы роста экономики области. Но нужно решить, готовы ли органы государственной власти Новосибирской области и муниципальные образования поддержать создание новых финансовых институтов?
Говоря об инвестиционных проектах, их можно условно разделить на 3 группы. Это крупные проекты, которые существенно повлияют на будущее развитие области (такие как технопарк, мультимодальный транспортный узел, электрометаллургический завод), проекты сравнительно небольшого объема финансирования, а также проекты в сфере обслуживания. Развернувшаяся дискуссия поделила участников на тех, кто предлагал «радоваться любому инвестору», и тех, кто выступал сторонником селективного отношения к инвесторам, к взвешенной инвестиционной политике, учитывающей в первую очередь интересы области.
Транспортно-логистическая специализация экономики должна получить свое развитие благодаря формированию на территории области мультимодального транспортного узла, обеспечивающего взаимодействие всех видов транспорта области. Подчеркивалось, что в этой сфере у нас много конкурентов и очень важно не упустить время.
Администрация Новосибирской области и творческий коллектив разработчиков стратегии заинтересованы в конструктивном диалоге с общественностью и населением области по комплексу проблем, которые повлияют на устойчивость социально-экономической ситуации в области.
Дополнительную информацию можно получить по контактным телефонам: администрации — 223-36-64; в ИЭOПП CO РАН — 330-15-97.
Предложения и замечания направлять на электронный адрес: kgv@obladm.nso.ru.