USD 99.8729 EUR 104.2310
 

Будет Новосибирск без каравая...

Марианна ДАНИЛОВА



Они уверены, что и город, и горожане многое потеряют, лишившись этих торговых точек.

Большинству представителей, а точнее, представительниц коллективов этих магазинов уже от 40 и более лет. Женщинам сегодня в принципе поиск работы дается куда сложнее, чем мужчинам, усугубляет ситуацию то, что современный работодатель вообще не расположен нанимать специалистов в возрасте «за сорок».

Елена Давыдова, «Урожай»:

«Нам говорят: странно, что вы держитесь за рабочие места с такой невысокой зарплатой — в среднем в нашем магазине она составляет 3500 — 4000 рублей. Но людям, которым за 40 — 45 лет, окажись они на улице, и на такую оплату труда в нынешних рыночных условиях претендовать сложно. А перед нами сейчас реальная перспектива остаться безработными, ведь, по сути, единственной реально предложенной нам альтернативой остается совет обратиться в отделения городского центра занятости населения».

Наталья Ивашкина, «Сибирский каравай»:

«В Новосибирском городском центре занятости нам говорят, чтобы мы особенно на их помощь не рассчитывали и, по возможности, искали работу самостоятельно».

Мнение о том, что такие опытные кадры, как они, без дела не останутся, «караваевцы» и «урожаевцы» не разделяют. Конечно, работу в торговой отрасли с их опытом найти в принципе можно, и некоторые предложения работникам магазинов уже поступали. Однако в основном это — в ногу с нравами современных социально-трудовых взаимоотношений — незащищенные, с точки зрения наемного служащего, рабочие места с работодателем-частником, львиной долей оплаты труда «вчерную» и без каких бы то ни было социальных гарантий.

Кроме того, работники «Сибирского каравая» и «Урожая» убеждены, что сохранить магазины необходимо, чтобы в какой-то мере сохранить и традиции городской торговли и жизни Новосибирска в целом.

Елена Давыдова, «Урожай»:

«Нашему магазину уже почти 55 лет, постоянный ассортимент составляет 60 наименований только булочных изделий, 30 наименований хлеба. Работают детский, диабетический отделы, недорогой кафетерий. Думаю, что такого разнообразия, а главное, всегда свежего и относительно недорогого хлеба с ликвидацией нашего магазина в городе станет меньше».

Татьяна Ефимова, «Сибирский каравай»:

«Мы считаем, что специализированные магазины, подобные нашему, должны быть фирменными. Ведь у нас свои традиции, складывавшиеся вместе с традициями города. К примеру, каждый месяц к нам обращаются около десятка будущих молодоженов, чтобы заказать свадебные калачи, потому что «Сибирский каравай» вызывает у новосибирцев определенные ассоциации — это хорошо известный всем горожанам торговый знак».