Поедем по картам
Кроме того, увеличится собираемость выручки транспортных предприятий, а пассажиры получат возможность перейти на более удобную безналичную форму оплаты. В перспективе на карту может быть добавлено до 15 приложений — от скидок в магазинах до оплаты различных услуг. В частности, для студентов эта карта может быть совмещена с дисконтной картой предприятий общепита.
Но это все — последующие шаги. А на первом этапе транспортная карта станет обычной формой расчета в автобусах, троллейбусах и трамваях, заменит общегражданский проездной и карты безналичной оплаты метрополитена. Наличная форма оплаты проезда пока сохранится, отказ от нее займет несколько лет.
С 25 июля транспортные карты для граждан можно будет приобрести во всех 57-ми пунктах продажи проездных билетов и в 20-ти кассах метрополитена, стоимость самих карт составит 70 рублей. Оборудование муниципального транспорта терминалами — специальными техническими средствами, с помощью которых кондукторы будут принимать и обслуживать единые транспортные карты, будет проведено на конкурсной основе.
Все поездки, накопленные на транспортных картах метро, будут действительны до приобретения новых карт. Подробная информация о порядке обмена транспортных карт метрополитена на единые транспортные карты будет вывешена в кассах метро 25 июля.
Положить на карту можно будет любую сумму, и срок ее использования также не ограничен. Новая система позволяет внедрить гибкую систему скидок: при пополнении карты с 200 до 400 рублей скидка составит 5 процентов, с 400 рублей до 600 рублей — 10 процентов, начиная с 600 рублей и более — 15 процентов.
С 1 октября в Новосибирске будут внедряться «социальные карты студентов». Так же, как транспортная карта, этот вид проездных документов должен содержать магнитную полосу и встроенный (бесконтактный) микрочип, но в отличие от неперсонифицированной единой транспортной карты, на студенческой карте указываются именные данные владельца, с фотографией, названием вуза. Начнется внедрение «социальной карты студента» именно с транспортного приложения — электронного проездного. Причем оплачивать студенты будут только 50 процентов от стоимости поездки.
А с 1 января 2007 года на новую систему будут переходить и граждане, имеющие льготы на проезд в общественном транспорте. Социальные карты также будут содержать персональные данные владельца, информацию о предоставленных ему льготах, магнитную полосу и встроенный (бесконтактный) микрочип. Специалисты рассчитывают, что процесс перехода основного количества льготников на новые карты займет 3 — 4 месяца. Для них получение этой карты будет бесплатным — такое решение принято мэром Новосибирска Владимиром Городецким. А пополнять ее граждане также смогут на любой срок, при этом ежемесячный платеж останется в размере 105 рублей. Количество поездок будет неограниченным, ведь на первом этапе основная функция социальной карты — учетная: сколько льготников перевозят те или иные пассажирские предприятия, какие маршруты наиболее востребованы. А сумма ежемесячного платежа будет просто списываться с карты в конце месяца. Высчитывать поездки и компенсировать предприятиям затраты на каждую поездку льготника будет возможно уже после того, как система заработает в полную силу.