USD 101.6143 EUR 105.2512
 

Задача для пешеходов и водителей

Виталий СЕРГЕЕВ. Фото автора.



Поэтому уже не в первый раз администрация Новосибирской области наряду с управлением ГИБДД разрабатывает комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения в летний период. В чем они будут заключаться, на специально организованной пресс-конференции рассказали руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов и начальник УГИБДД ГУВД НСО Сергей Штельмах.

Первое, на чем чиновники сконцентрировали внимание журналистов, — статистика. Если смотреть только на цифры, то они обнадеживают: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первые пять месяцев 2006 года ДТП в области совершено на 6 процентов меньше, людей в них пострадало на 5 процентов меньше, а погибло и вовсе на 35 процентов меньше. Но как подчеркнул Владимир Никонов, это не тот случай, который может до конца устраивать. Его мысль поддержал Сергей Штельмах, заметивший, что ситуация подталкивает к гораздо плотному контакту между органами правопорядка и прессой. Люди должны знать о том, что каждое десятое ДТП происходит с участием детей, в каждом восьмом «повинны» алкоголь или наркотики, и очень часто аварии на дорогах провоцируют пьяные пешеходы. За пять месяцев этого года более 10 тысяч водителей лишены прав, а общий уровень подготовки водителей внушает серьезные опасения. Удивительно, но анализ работы автошкол показал, что лишь 6 процентов водителей получают удостоверения с первого раза — явный признак поверхностности обучения. А ведь эти люди и пополняют без того обширные ряды автомобилистов.

Поэтому главной задачей на ближайшие месяцы станет максимальное уменьшение «контакта» между весьма беспечными пешеходами и не менее легкомысленными водителями. Для этого планируется строительство шести километров тротуаров в крупных населенных пунктах с повышенным транзитным движением. Освещение опасных участков дорог, установка разделительных барьеров, введение дополнительных дорожных знаков и разметки, ремонт и замена светофорного хозяйства. Несмотря на дороговизну, предусмотрены расходы на строительство путепроводов, чтобы пешеходы не выходили на опасные участки. Одной из первых «ласточек» станет строительство путепровода к железнодорожному вокзалу в Бердске. Сумма, которая предусмотрена на все вышеуказанные меры в областном бюджете, составит 136 миллионов рублей. Владимир Никонов также добавил, что в перспективе финансирование должно лишь увеличиваться, и, возможно, когда будут окончательно доработаны комплексные программы безопасности движения на 2007 — 2009 годы (работа над ними идет), так оно и произойдет.

Оба выступающих отметили, что, несмотря на все предпринимаемые меры, ближайшие месяцы будут очень трудными. Летом значительно увеличивается плотность движения, а личный состав ГИБДД остается на том же уровне. Полковник Штельмах посетовал, что дорожные инспектора не только недостаточно оснащены технически, но и укомплектованы всего наполовину от общеобластной потребности. В такой ситуации им просто необходимы помощь и понимание со стороны всех участников дорожного движения. Ведь чувствовать себя в полной безопасности можно разве что совсем не выходя из дома. А на дороге почти все одинаково уязвимы.

На снимке: Владимир Никонов (слева) и Сергей Штельмах.

Фотографии статьи
115-11.jpg