«Черные» зарплаты: неэффективно, но факт
Сегодня из-за скрытых зарплат городской бюджет ежегодно недобирает около одного миллиарда рублей. Эти деньги можно было бы использовать на решение проблем социальной сферы.
По информации председателя комитета по труду мэрии Игоря Терехова, более 50% трудоспособного населения — это работники небюджетной сферы. Причем в основном это горожане в возрасте 25 — 40 лет. Официальный доход среднестатистической «молодой» семьи равен 7 — 8 тысячам рублей. В то же время ее траты ежемесячно составляют около 40 тысяч рублей. Между тем все социальные выплаты начисляются в соответствии с размером официальных доходов. Так, от «белой» зарплаты зависит размер пособия по беременности и родам. Кроме того, размер зарплаты также определяет и возможность получения кредитов на покупку жилья и др.
Как это ни парадоксально, система теневых зарплат не выгодна не только работникам и власти, но и работодателям. Она является источником нестабильности, причиной высокой текучести кадров.
Социальная ответственность выражается не в благотворительности и не в спонсорстве, а в выплате реальной заработной платы своим работникам, с которой идут отчисления в Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, собираются налоги, подчеркнул Виктор Воронов.
Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, при департаменте создана межведомственная комиссия, которая отслеживает все процессы на рынке пассажирских перевозок. В комиссию также входят представители соответствующих контролирующих служб. Специалисты проводят совещания с частными перевозчиками, ведут разъяснительную работу, организуют целевые проверки. В случае выявления нелегального ведения бухгалтерии, информация о предприятиях направляется в прокуратуру. Как правило, на муниципальных транспортных предприятиях налоги и другие отчисления выплачиваются в полном объеме, а частные перевозчики без образования юридического лица часто укрывают доходы. Официальная заработная плата водителя на этих предприятиях составляет 1000—1200 рублей. При проведении конкурса на право пассажирских перевозок учитывается размер официальной заработной платы на предприятиях, желающих участвовать в нем. Как отметил Андрей Ксензов, общественным транспортом в нашем городе пользуется 80% населения. Качество обслуживания пассажиров, в частности, зависит и от количества собираемых в бюджет города налогов.