В ноябре уже помчимся?
В него входят: левый путепровод — эстакада в Каменке, главный проезд от улицы Военной до улицы Журинской и съезды с него на улицу Фрунзе, левый путепровод по улице Фрунзе.
О масштабах работ, которые предстоит выполнить до грядущего ноября, можно судить по перечню подрядных и субподрядных организаций, занятых на объектах пускового комплекса-2006 скоростной Ипподромской магистрали:
ОАО «Сибмост», «Сибстроймеханизация», «Строймеханизация», ЗАО «Монтажстрой», «Электромонтаж», ООО «Центрдорстрой».
Сегодня мы снова заглянем на левый путепровод по ул. Фрунзе через Ипподромскую магистраль. О начале работ на нем «Советская Сибирь» рассказывала в статье «Даешь левый путепровод!» от 8 февраля.
Сегодня путепровод обрел уже вполне определенные, близкие к итоговым очертания. Три опоры путепровода принимают на себя балки пролетных строений, по которым в ноябре, а может быть, и раньше, пойдет поток автомашин, движущихся по Фрунзе. Каждая из балок (их в путепроводе будет 16) длиной 24 метра, а весом 35 тонн. Один пролет уже полностью готов, то есть в него уложены все восемь составляющих. Второй пролет — в работе: три его балки уже обосновались на опорах на ближайшие десятилетия. Приготовлены места (бетонные подушки, металлорезина завода «Эра») и для оставшихся пяти. На изготовке — кран грузоподъемностью в 100 тонн японской фирмы «Сумитомо», который управляется машинистом высшей категории Михаилом Картавых. Он уже показал свою сноровку на укладке аналогичных балок пролетных строений на путепроводе-эстакаде через Каменку. Те были весом в 60 тонн, здешние — по 35. Но работа важна и та, и другая: обе — на благо новосибирцев и строящейся для нас скоростной магистрали.
Как только Картавых в союзе с монтажниками участка № 5 «Мостоотряда-38» уложит очередную балку второго пролета, за дело примутся электросварщики бригадира Виктора Иванькова — они станут крепить ее, а затем «вязать» балки меж собой.
Пока недостающие балки второго пролета путепровода «спешат» в Новосибирск по железной дороге (они изготавливаются на одном из заводов Красноярска), рабочие участка брошены на омоноличивание межбалочных швов первого пролета — заливка бетоном арматуры, сплетенной ими же, в швах шириной в метр и длиной 24 метра.
Эта работа предшествует устройству на пролетах выравнивающего слоя — гидроизоляции, наклейке спецсостава по имени «мостопласт», заливке армированного защитного слоя. Только после этого проезжая часть путепровода будет готова к асфальтированию. Но это будет уже работа спецов из ООО «Центрдорстрой» и будет она выполняться в августе — сентябре.
Сдаче левого путепровода по ул. Фрунзе будут предшествовать и другие работы субподрядчиков (реконструкция контактной сети для троллейбусов, идущих по ул. Фрунзе в сторону Красного проспекта, устройство электроосвещения), но это уже все из другой песни. И будет она исполнена лишь после того, как участок № 5 «Мостоотряда-38» (начальник участка Игорь Козлович, прораб Андрей Беркон, мастер Юрий Золотых) выполнит в срок те объемы, что предписаны ему пусковым комплексом-2006.
Прораб и мастер на путепроводе толковые, опытные, умеющие проявить и сноровку, и интуицию (Беркон — выпускник НИИЖТа 1991 года, Золотых грызет гранит наук без отрыва от производства по линии кафедры «Монтаж стальных и железобетонных конструкций» НГАСУ-Сибстрина).
«Даешь балки второго пролета!» — наверное, таким транспарантом встречала бы стройка левого путепровода всякого, на нее входящего лет 15 — 20 назад. Сейчас лозунги и транспаранты ушли в прошлое, но дело, к счастью, осталось. Левый путепровод по улице Фрунзе — одно из них.