USD 101.6143 EUR 105.2512
 

«Зона неприкосновенности» для торговли

Марианна ДАНИЛОВА



Сегодня все российские города, в которых развивается это направление транспортной отрасли, в большой степени обращаются к усилению безопасности работы подземки.

Новосибирск — в числе первых. Сегодня наш город вслед за Москвой и Казанью включился в межведомственную федеральную программу по противодействию террору.

К счастью, у нас в этом отношении обстановка гораздо спокойнее, чем в столице. Однако, памятуя о принципе — береженого и бог бережет, сегодня Новосибирский муниципалитет впервые взялся за активную разработку городской целевой программы «Безопасность новосибирского метрополитена на 2006 — 2008 годы». При этом мы претендуем на федеральное софинансирование в размере порядка 170 миллионов рублей. Эти деньги при удачном исполнении программы в первые годы за счет средств МУП «Новосибирский метрополитен» и городского бюджета столица Сибири надеется получить лишь к 2008 году. По мнению депутата горсовета Ивана Митряшина, слишком большое бремя финансирования этой программы, выпавшее на долю Новосибирска, несправедливо и для города непосильно.

«Особенно если учесть, что само предприятие МУП «Новосибирский метрополитен» является для города планово-убыточным», — добавил Иван Владимирович.

Также при первом обсуждении программы на очередной, 14-й, сессии Новосибирского горсовета выяснилось, что работа нашего метрополитена вызывает достаточно много вопросов — стоит только поднять тему, и одна сложность тянет за собой другую. Для начала оказалось, что готовящаяся программа предварительно не обсуждалась депутатами. Как заметила председатель горсовета Надежда Болтенко, «депутаты не видели никаких документов по программе».

Несмотря на это, народные избранники уверены в своевременности разработки подобной программы. Развитая торговая сеть, заполонившая пространство чуть не всех подземных переходов и метростанций, отнюдь не способствует усилению безопасности замкнутого пространства метро, в котором и без того постоянно скапливается большое количество горожан. Актуальными сегодня остаются и вопросы наземной безопасности над прогонами метро, на которых не должны располагаться какие бы то ни было объекты (стихийные микрорынки, автостоянки и так далее).

Кстати, что касается «излюбленной» горожанами и новосибирскими «гостями» из близлежащих государств стихийной торговли, она также далеко не всегда уместна и безопасна близ станций метро. «Зона неприкосновенности» входа в подземку для любых торговых точек — радиус не менее 25 метров. Самому метрополитену решить эту проблему не удастся, так как санкционирование торговли — дело рук районных администраций.

Как заявил руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Андрей Ксендзов, заниматься данными вопросами необходимо всем вместе, в первую очередь — при участии городского департамента потребительского рынка и услуг.

В ходе очередной, 5-й, сессии Новосибирского облсовета свое мнение на этот счет высказал губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

«Нельзя считать нормальной торговлю на станциях и в особенности в некоторых подземно-переходных развязках, — сказал Виктор Александрович. — Вопиющие примеры — площадь Маркса, остановка «Башня», где в длинных узких коридорах собрано большое количество торгующих организаций. При этом предлагается такой ассортимент, который здесь же примеряется, что приводит к дополнительному скоплению людей. При этой концентрации к входу бесконечно подъезжают машины, заносятся коробки и так далее. Конечно, о полном запрете торговли в подземке речи не идет, просто нужно обратить особое внимание на этот аспект, можно изучить опыт метрополитенов других городов. Нужен выход, от которого бы не пострадали ни малый бизнес, ни новосибирцы».


Развитая торговая сеть, заполонившая пространство чуть не всех подземных переходов и метростанций, отнюдь не способствует усилению безопасности замкнутого пространства метро, в котором и без того постоянно скапливается большое количество горожан.

Фотографии статьи
107-10.jpg
107-09.jpg