Движение без опасности
Это и необходимость свести к минимуму влияние так называемого человеческого фактора, когда автовладелец особой культурой вождения не отличается, а то и вовсе может сесть за руль в нетрезвом состоянии. Это и повышение технического уровня безопасности автотранспортных средств. Это, наконец, полное устранение причин ДТП по дорожным условиям, что, собственно говоря, и является одной из главных задач любого дорожного предприятия.
Обеспечение безопасности дорожного движения — один из приоритетов деятельности федерального управления автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор»). В оперативном управлении ФУАД «Сибирь» — федеральные автомобильные дороги М-51 и М-53 «Байкал», М-52 «Чуйский тракт», М-38, 1Р-402 в пределах Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей. Общая протяженность сети федеральных автодорог по Новосибирской области составляет 764,5 км, по Западно-Сибирскому региону — 2000 км, и на каждом из этих километров необходимо обеспечить безопасный проезд.
Насколько это управлению удается — позволяет судить статистика. Так, по итогам прошлого года по сравнению с 2004 годом отмечен спад общего числа дорожно-транспортных происшествий на 9%, а ДТП с сопутствующими дорожными условиями сократились на 36%. Это тот самый случай, когда, чтоб не спугнуть успех, не грех и по дереву постучать. А ещё — обратиться за комментарием к руководству управления. Слово — первому заместителю начальника ФУАД «Сибирь» С. М. Титову:
— В 2005 году «Сибуправтодором» и управлениями ГИБДД субъектов Российской Федерации региона заключены соглашения, в которых определено, что на каждое дорожно-транспортное происшествие вызываются представители дорожных организаций, обслуживающие тот участок дороги, на котором ДТП произошло.
Ежегодно по выходу из зимы вместе с представителями областных управлений ГИБДД региона мы проводим осмотр федеральных автотрасс и искусственных сооружений, выявляем участки концентрации ДТП, и на основании этих данных разрабатываются планы мероприятий по ликвидации таких мест, программы по повышению безопасности дорожного движения.
В рамках первоочередных мероприятий на участках мест концентрации ДТП изменена организация дорожного движения. Только в прошлом году заменено поврежденных и установлено вновь 1250 дорожных знаков, выставлено 14 информационных щитов, предупреждающих водителей об аварийно-опасных участках дорог.
Были выполнены работы по ликвидации последствий пучинообразования и сплошных разрушений отдельных участков дорог, на участках дорог общей протяженностью 8 км ликвидирована колейность. Также мы заменили и установили вновь 15,5 км барьерного ограждения, на всех автомобильных дорогах нанесли горизонтальную дорожную разметку общей площадью 300 тысяч квадратных метров.
В наступившем сезоне все эти работы возобновятся. Сейчас полным ходом идет заливка швов и трещин, ведется ямочный ремонт. После уборки мусора с полосы отвода подрядные предприятия приступили к установке сигнальных столбиков, очистке и окраске барьерных ограждений, стоек дорожных знаков, автопавильонов.
На днях в ФУАД «Сибирь» прошли торги на выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту участков автодорог и искусственных сооружений. В нынешнем сезоне будет отремонтировано более 153 км автодорог, а капитальный ремонт проведем почти на 51 км. Отремонтируем два моста в Кемеровской области и один — в Омской.
В Новосибирской области продолжится капитальный ремонт моста через Бердь: здесь планируется произвести надвижку нового пролёта, а участок дороги довести до первой категории. Собственно, дорожные работы будут дополнены переустройством линий связи и сетей электроснабжения.
Вообще же в течение трех лет «Сибуправтодор» намерен все критические участки дорог расширить, обеспечить на них качественное покрытие, увеличивая их пропускную способность. Кроме того, будет обеспечено освещение необходимых участков федеральных автодорог.
Все эти мероприятия позволят повысить потребительские качества дороги — следовательно, будут способствовать обеспечению комфортного проезда.
Проведенный нами анализ показал, что одной из важнейших причин аварийности является несоответствие существующей технической категории дорог и резко возросшей интенсивности движения, особенно в населенных пунктах и на подходах к ним. В Новосибирской области, в частности, особенно много ДТП происходит в границах областного центра и Бердска, на федеральной трассе М-52 «Чуйский тракт», самой грузонапряженной по региону: интенсивность движения на ней превышает 20 тысяч автомобилей в сутки.
Исправить ситуацию, разгрузить этот участок и вывести транзитный транспорт из Новосибирска и Бердска могла бы объездная дорога — восточный обход столицы Сибири.
11 апреля 2006 года Росавтодором утверждено технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство автомобильной магистрали М-52 «Чуйский тракт» на участке Новосибирск — Линево с подходом к Искитиму и примыканием на севере к автомобильной дороге М-53 «Байкал» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск. Следующий этап — разработка инженерного проекта строительства восточного обхода — её хорошо бы начать уже в нынешнем году.
Восточный обход в будущем — это часть замкнутой кольцевой дороги, связывающей все радиальные дороги, входящие в город. Одна из частей этой кольцевой дороги — северный обход Новосибирска, строительство которого мы ведем с 1999 года. Реализация этого проекта, безусловно, будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.