USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Обращение

Новосибирское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский союз налогоплательщиков». г. Новосибирск, май 2006 г.



В стране близится к завершению налоговая реформа, положительными результатами которой уже стали повышение собираемости налогов и обеспечение доходов бюджетов всех уровней, улучшение эффективности работы налоговых органов, более справедливое распределение налоговой нагрузки. Снижаются номинальные ставки налогов, происходит сокращение их общего числа. С принятием Налогового кодекса РФ в 2000 году они уменьшилось с 52 до 15.

Однако при всём этом налоговая система находится в стадии реформирования и еще не в полной мере отвечает задачам стимулирования развития экономики. Юридические лица — налогоплательщики — недостаточно защищены от чрезмерного налогового администрирования.

Позитивные изменения произошли и в Новосибирской области. За последние 6 лет объем консолидированного бюджета области увеличился в пять раз. В 2005 году его доходная часть выросла до 60 млрд рублей, что на 15,6 процента выше уровня 2004 года. Основным источником формирования собственных доходов области были и остаются налоговые поступления, которые в прошлом году составили 25,5 млрд рублей из общей суммы консолидированного бюджета. Более чем в девять раз увеличились за эти годы поступления налогов на доходы физических лиц. Повышается дисциплина в соблюдении налогового законодательства среди представителей новосибирского бизнеса. Наметилась тенденция отказа от сомнительных схем минимизации налогов.

Известно, что «хороших» налогов не бывает, и, сколько бы их ни насчитывалось, много или мало, они всегда будут подвергаться критическому осмыслению. В то же время нам требуются хорошие дороги, больницы, школы, учреждения культуры, развитый транспорт. Всего этого без роста доходов бюджета не добиться. Но доходы должны обеспечиваться прежде всего за счет увеличения объемов производства и числа налогоплательщиков, добросовестно исполняющих налоговые обязательства, а также за счет резкого уменьшения числа тех налогоплательщиков, что находятся в непрозрачном секторе экономики.

Дальнейшие положительные изменения в экономике страны и области несовместимы с низкой налоговой дисциплиной, сокрытием доходов и реальной заработной платы работающих. Тем более в условиях, когда власть сегодня демонстрирует готовность к открытому диалогу с налогоплательщиками, привлекает общественность к контролю за сбором налогов и их рациональным использованием.

Одной из бед сегодняшних бюджетов в перспективе материального обеспечения многих тысяч людей остается сохраняющаяся схема «зарплаты в конверте».

Бесперспективность ее очевидна. Ведь от официальной, законно зафиксированной заработной платы впоследствии будут зависеть нормальная жизнь человека в старости, размер его пенсии, социальные льготы и многое другое.

Отход от «серых» схем и утверждение реального подоходного налогообложения — необходимость сегодняшнего дня.

Заявляя об этом и учитывая то, что «Российский союз налогоплательщиков» создавался в том числе для повышения правового самосознания налогоплательщиков и в качестве связующего звена между властью и обществом, Новосибирское региональное отделение призывает органы власти и местного самоуправления, работодателей и налогоплательщиков области:

способствовать укреплению взаимного доверия, общественного согласия между налогоплательщиками и органами государственной власти, местного самоуправления;

выдвигать и всячески поддерживать общественные инициативы, направленные на осуществление общественного контроля за эффективностью использования средств бюджетов всех уровней, обеспечение открытости и доступности для налогоплательщиков информации о состоянии государственных финансов, совершенствовании налогового законодательства, использовании налоговых средств;

обеспечивать соблюдение действующего законодательства РФ при выплате заработной платы;

активно использовать новейшие информационные технологии при осуществлении налогового администрирования в области;

оперативно доводить до сведения физических и юридических лиц — налогоплательщиков — информацию о начисленных и собранных налогах за определённый период, фактическом использовании средств подоходного налога на конкретно взятой территории;

публиковать открытые отчеты в печати о состоянии бюджета Новосибирской области и города Новосибирска органов местного самоуправления;

своевременно и в максимально доступной форме сообщать налогоплательщикам о реквизитах налоговых счетов;

разрабатывать и внедрять новые виды информационных услуг для налогоплательщиков, позволяющие следить за состоянием их лицевых счетов и способствующие переходу налогоплательщиков на электронный документооборот;

стимулировать инвестиционную деятельность путем освобождения от уплаты налога на прибыль средств, направляемых на развитие производства, особенно на предприятиях малого и среднего бизнеса;

решительно противодействовать чрезмерному и сдерживающему развитие предприятий налоговому администрированию, в том числе при проведении выездных и камеральных проверок.

Надеемся, что положительный отклик со стороны органов власти и местного самоуправления, работодателей и налогоплательщиков даст толчок не только для развития в нашей области легального бизнеса и увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, но и позволит начать формировать новые отношения между обществом и властью на основе доверия и открытого диалога.