USD 102.3438 EUR 106.5444
 

И учителя тоже учатся

По материалам пресс-службы Новосибирского областного Совета депутатов.



На сегодняшний день в Новосибирской области 77,6 процента учителей общеобразовательных школ имеют высшее образование, что почти на 6 процентов больше, чем 5 лет назад. Это свидетельствует о росте образовательного и квалификационного уровня учителей. Повышение квалификации учителей осуществляется в нескольких образовательных учреждениях: институте повышения квалификации, центре информационных технологий, факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки при Новосибирском государственном педагогическом университете. Также в последние годы созданы районные ресурсные центры, областной центр мониторинга, центр диагностики и консультирования, где проходят профессиональную переподготовку работники сферы образования. Проводится аттестация уровня профессионального соответствия педагогических работников, которую также можно рассматривать как одну из форм повышения квалификации. На данный момент высшая квалификационная категория присвоена 7416 работникам учреждений образования (16,8 процента от общего количества).

Депутат Светлана Барам поинтересовалась, почему на курсах повышения квалификации для педагогических работников в физико-математической школе на базе Новосибирского государственного университета так мала численность представителей Новосибирской области по сравнению с учителями из соседних сибирских регионов. Проблема в финансировании: деньги для поездки в областной центр и проживание здесь выделяются преподавателям из бюджетов муниципальных образований, где чаще всего свободных средств нет.

Как выход — организовать выездные образовательные программы по кустовому принципу, но и это тяжело: отрывать педагогов от работы нельзя, но и двух летних каникулярных месяцев на обучение не хватит.

Председатель комитета Сергей Худяков предложил использовать своеобразное «дистанционное обучение»: интернет-ресурсы, электронные дисковые носители с учебными пособиями, и работа в этом направлении департаментом образования ведётся.

Сергея Худякова интересовали и проблемы молодых специалистов-педагогов: идут ли они после окончания вуза работать в школу? Александр Янин констатировал, что это является одной из самых болезненных тем современной школы: заработная плата учителя давно перестала быть конкурентоспособной.

Приняв к сведению информацию Александра Янина, депутаты решили и впредь проводить подобную «сверку часов» с коллегами из областной администрации, учителями и педагогами по направлениям деятельности комитета.