USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Такие разные, разные, разные газеты

Лариса РАКИТЯНСКАЯ.



Журналистской в том числе.

А это значит, что пришло время задуматься о целях, которые ставят перед собой руководители молодежных СМИ и начинающие журналисты.

Не нами и не в наше время сказано: «Человек есть то, чего он хочет». Попытки самовыразиться в стихах и прозе естественны и понятны для молодых людей, но вот почему-то попыток измениться или изменить мир вокруг себя в молодежных изданиях не заметно. Пассивное созерцание вместо активных действий — вот типичный портрет сегодняшнего молодого человека (если судить по публикациям в школьных и студенческих газетах), представленных на конкурс первого городского форума СМИ.

Это не значит, что активных молодых людей нет. Это всего лишь значит, что выражать себя в печати они не считают нужным. Или, возможно, они слишком ершисты, слишком непослушны, а их мнение чересчур эпатажно для тех взрослых, кто занимается молодежными изданиями?

Привычки решать проблемы с помощью информации и формирования общественного мнения, с помощью активных действий, а не «фиги в кармане» (к чему, боюсь, приучено большинство), у молодых новосибирцев пока нет.

Точно так же, как нет и умения анализировать, собирать и группировать информацию, а также выражать свое мнение, не боясь ошибиться, и находить вкус в диалоге с инакомыслящими.

А теперь по существу. Нет сомнений в необходимости методических разработок, которыми могли бы пользоваться молодежные издания. Голод по практическим навыкам в журналистике был продемонстрирован нешуточный. Но в дальнейшем нужно думать о большей дифференциации подаваемых в мастер-классах знаний. То, что одним давно известно, для других откровение.

Деление на целевые группы (по степени профессионализма) необходимо так же, как и подготовка ответов на заранее полученные вопросы. Именно те, которые возникают у молодых корреспондентов при издании своих электронных и печатных СМИ.

Возможность решения общих молодежных проблем в одно время в разных учебных заведениях и разными авторами мне кажется очень перспективной. Но для этого нужно, чтобы авторы и издатели были хотя бы знакомы и знали телефонные и электронные адреса друг друга. Пока до этого далеко, как, впрочем, далеки от взаимодействия друг с другом вполне взрослые и самостоятельные СМИ.

А вот то, что приход журналистов-профессионалов в студенческие и школьные аудитории назрел, я поняла точно. Впрочем, как, наверное, приход любого профессионала для серьезного и честного разговора о своей профессии, будь он токарь или банкир. Слишком уж далеки некоторые наши молодые люди от жизни…

Лауреатами форума в конкурсе стали несколько газет: «Зеленое яблоко» (педколледж № 3), «Форточка» (гимназия № 11), «Мегабайт» (колледж электроники), «Волна» (колледж телекоммуникаций), «Грани» (Новый сибирский институт). Напоследок замечу: уровень молодежных СМИ в Новосибирске быстро растет. Но порой эти газеты слишком быстро теряют своеобразие, особое обаяние молодежного издания, превращаясь во вполне профессиональные, но уж слишком серьезные, правильные и... скучные. Этой ошибки, как и многих других, тоже надо научиться избегать молодежным СМИ!