На чем и как будем ездить
Совершенствуя дорожную систему в целом, сегодня Новосибирск обновляет парк общественного пассажирского транспорта новыми автобусами большей вместимости и повышенной комфортабельности. Их должны будут приобрести не только муниципальные, но и коммерческие предприятия. Среди автобусов на замену предлагаются не только «старые знакомые» новосибирских водителей — МАЗы и ЛиАЗы, но и пока не опробованные машины марки НефАЗ и «Волжанин» Волжского автозавода.
Несмотря на интенсивное развитие коммерческого транспорта, основную социальную нагрузку по-прежнему несет муниципальный пассажирский транспорт. Наземную перевозку пассажиров в Новосибирске и его пригороде ведут 12 муниципальных транспортных предприятий и немуниципальные перевозчики. Ежедневно на маршрутах работает 674 единицы муниципального транспорта (это 308 автобусов, 241 троллейбус, 125 трамваев, 60 микроавтобусов и 1851 «коммерсант»). Недавно — впервые за последние годы — муниципальные транспортные предприятия приобрели 50 комфортабельных автобусов городского типа марки «МАЗ».
По словам начальника дорожного департамента Андрея Ксензова, основными причинами тяжелого финансового состояния муниципальных транспортных предприятий является несвоевременная компенсация средств за перевозку 56 категорий льготников, получение не в полном объеме дотаций из городского и областного бюджетов, а также слабый контроль со стороны руководства предприятий за доходами от перевозок. Наиболее приемлемым выходом из сложившейся ситуации Андрей Евгеньевич считает реорганизацию существующих муниципальных транспортных предприятий.
Так, к МУП «Заельцовское троллейбусное депо № 3», которое уже переименовано в МУП «Горэлектротранспорт», присоединяются в качестве филиалов все предприятия электрического транспорта — 3 троллейбусных, 2 трамвайных депо, вспомогательные предприятия «Служба энергохозяйства» и «Служба пути». В дальнейшем планируется создание единого предприятия, в котором будут сосредоточены все финансовые средства, что позволит использовать их более рационально.
Повысить доход предприятий от перевозки пассажиров позволит, по мысли специалистов, и внедрение системы автоматизированных платежей на пассажирском транспорте. Кроме того, новая система даст возможность точно учитывать количество перевезенных пассажиров льготных категорий, чтобы впоследствии компенсировать затраты на их перевозку на муниципальном и коммерческом транспорте.
2005-й год вошел в историю дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска как год строительства транспортных развязок, на что пошла большая часть средств, запланированных на ремонт дорог в прошлом году. Основными объектами дорожного строительства стали скоростная магистраль по улице Ипподромской, а также транспортная развязка по улицам Гоголя — Кошурникова. Здесь восстановление проезжей части участка дороги протяженностью 2,75 километра с комплексным благоустройством прилегающей территории было выполнено всего за три месяца.
В прошлом году был сдан правый путепровод вдоль улицы Фрунзе, что явилось заделом для ввода в эксплуатацию в 2007 году скоростной магистрали по улице Ипподромской.
В связи со значительным ростом интенсивности автомобильного движения в Новосибирске специалисты департамента приступили к разработке обоснования инвестиций строительства мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу.
Капитальный ремонт дорог в прошлом году выполнен на Бердском шоссе, улицах Фабричной, Ватутина, Жуковского, Первомайской, Комсомольской, проспектах Димитрова, Дзержинского.
В прошлом году открыто сквозное движение по улице Широкой от разворотного кольца маршрутных автобусов до улицы Связистов.
В городе произведена реконструкция и установка 12 новых светофорных объектов и 890 дорожных знаков. Произведена полная замена ламповых светофоров на светодиодные на 36 светофорных объектах.
Одна из задач департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии — продолжение работы по приведению в нормативное состояние проезжей части улиц города и развитию магистральной улично-дорожной сети.