USD 104.2361 EUR 110.2041
 

Льготники получают письма

Эльвира НОВИКОВА. Фото Оксаны МАМЛИНОЙ.



Дело в том, что с 1 января 2006 года введен новый порядок реализации льготы на бесплатный проезд. Мера эта вынужденная — как следствие монетизации льгот.

К слову, железная дорога уже подсчитала, что в 2005 году пригородные поезда в нашем регионе перевезли 35 млн пассажиров. Из них треть пассажиров ездила бесплатно: 7 млн 100 тысяч льготников федерального значения и 4 млн 877 тысяч — регионального.

В прошлом году льготники до 1 октября могли выбрать: оставить себе полностью или частично социальный пакет либо вместо него получать деньги. Как известно, в набор социальных услуг входит и проезд на пригородном транспорте. В Новосибирской области 56 процентов из числа федеральных льготников выбрали натуральную льготу и 54 процента — из числа региональных. В связи с этим местной власти предстояло разработать систему, чтобы различать тех, кто продолжает пользоваться льготой, и тех, кто получает ее в виде денег.

Региональные льготники (ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий и другие) до 1 февраля должны были получить документ — так называемое транспортное требование — в соцзащите своего района. Имея на руках документ, удостоверяющий личность, и транспортное требование, можно получить бесплатный пригородный билет. Администрацией Новосибирской области также было принято решение сохранить льготный проезд для 300 тысяч новосибирских школьников, детей-сирот и студентов. Причем по просьбе последних период льгот продлен с 15 до 30 июня. Железная дорога взяла на себя расходы по их перевозке. Но каким образом средства будут компенсированы, пока российское правительство не решило. Этой льготой также могут пользоваться люди, получившие звание «Заслуженный работник РФ».

Льготники федерального статуса должны получить карточку транспортного обслуживания по почте заказным письмом. При предъявлении этой карты, справки и паспорта в железнодорожной кассе можно получить бесплатный пригородный билет, как разовый, так и абонементный.

Тем гражданам, которые до 31 марта не получат карточку транспортного обслуживания или ее потеряют, нужно обращаться в управление Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты.

Граждане, которые отказались от этой льготы, приобретают билеты в железнодорожных кассах пригородного назначения за свой счет на общих основаниях.

С 10 февраля в Новосибирской области повышается стоимость проезда в пригородных электропоездах на 10 процентов. В зависимости от дальности и стоимости поездки увеличивается также льготно-абонементный тариф. Однако, несмотря на повышение стоимости, проезд по абонементным билетам остается вдвое дешевле разового тарифа. Так, например, до пятой зоны, где находятся станции Бердск, Сокур, Восточная, месячный абонементный билет стоит 540 рублей, а разовая поездка туда и обратно обойдется в 48 рублей.

Для школьников, учащихся кадетских и суворовских училищ, студентов дневной формы обучения в период с 1 сентября по 15 июня предоставляется скидка в размере 50 процентов от полной стоимости проезда пригородным железнодорожным транспортом.

Последнее увеличение цен на проезд в электричках производилось в прошлом году в апреле. Заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева прокомментировала повышение таким образом: «Перевозки на железной дороге зависят от энергоносителей, цены на которые выросли. Есть и другие расходы. Парк электропоездов «Экспресс-пригород» в очень плохом состоянии. Правда, в прошлом году за счет бюджета Новосибирской области был приобретен новый электропоезд, еще один — за счет железной дороги. Но это проблемы не решает. Как показал анализ, общие затраты на эксплуатацию и ремонт выросли в течение года на 70 процентов». По ее словам, частично эти расходы покрываются за счет ускоренных электричек дальнего следования повышенной комфортности, которые следуют пока в трех направлениях: в Омск, Томск и Барнаул. Частично — за счет рекламы и торговой деятельности. Таким образом, на кошелек пассажиров приходится только 10 процентов.

На снимке: заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области Людмила Якушенко, начальник отдела департамента транспорта Василий Волокитин, заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева и заместитель директора УФПС НСО Галина Тилишевская.

Фотографии статьи
024-06.jpg