Разрушаем скорее, чем строим?
На восемнадцати километрах дороги потеряна прочность покрытия, на тридцати пяти наблюдаются дефекты в виде сплошной сетки трещин, выбоин и просадок. Имеются участки, требующие срочного капитального ремонта (общая протяженность — 30 километров). Кроме того, происходит разрушение и потеря прочности и других автодорог Северного района, эксплуатируемых нефтедобывающими организациями.
Как доложил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Никонов, ежегодно заключаются соглашения с нефтедобывающими организациями по ремонту дорог в Северном районе. Но средств на это не хватает. Так, в 2005 году выделенных средств хватило лишь на ямочный ремонт 851 квадратного метра асфальтобетонного покрытия. Ко всем этим дорожным бедам добавилось еще одна. Разрушился мост через реку Тартас на трассе Куйбышев — Северное. Ведутся восстановительные работы.
Председатель комитета Сергей Титков отметил, что не лучше состояние автодороги Барабинск — Куйбышев, которая также эксплуатируется нефтедобывающими организациями. Кроме того, в аварийном состоянии находится барабинский виадук.
Депутатами предлагались различные варианты решения возникшей проблемы. Например, депутат Николай Хван предложил разработать и принять областную целевую программу по восстановлению дороги. Владимир Смирнов обратил внимание на то, что нет единого заказчика, единой документации и единого исполнителя этой программы.
В итоге депутаты решили рекомендовать администрации области на очередной сессии областного Совета проинформировать о выполнении обязательств лицензионного соглашения между администрацией области и нефтяными компаниями, ведущими нефтедобычу в Северном районе Новосибирской области, в части финансирования реконструкции автодороги Биаза — Северное — Куйбышев — Барабинск и других социальных обязательств.