USD 80.3807 EUR 94.1478
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

В свете триколора

Светлана ФРОЛОВА
Пока рабочее движение запущено также на трех съездах на правобережной развязке в районе площади Инженера Будагова: с улицы Большевистской на улицу Ипподромскую, с Большевистской на Красный проспект и улицу Фаб­ричную, а также с Ипподромской на Красный проспект и Фабричную. В левобережной части города работают семь съездов: с улицы Станционной на Димитровский мост, с площади Труда на Станционную, площадь Энергетиков, с Димитровского моста на Станционную. И с улицы Станционной на Димитровский мост. Фото: Андрей Заржецкий
Пока рабочее движение запущено также на трех съездах на правобережной развязке в районе площади Инженера Будагова: с улицы Большевистской на улицу Ипподромскую, с Большевистской на Красный проспект и улицу Фаб­ричную, а также с Ипподромской на Красный проспект и Фабричную. В левобережной части города работают семь съездов: с улицы Станционной на Димитровский мост, с площади Труда на Станционную, площадь Энергетиков, с Димитровского моста на Станционную. И с улицы Станционной на Димитровский мост. Фото: Андрей Заржецкий

Свершилось: движение по четвёртому мосту через Обь открылось

В ночь с 15 на 16 декабря на мостовом переходе через реку Обь в створе улицы Ипподромской было буквально яблоку негде упасть: через новый, только что открывшийся Центральный, или, как его называют чаще, четвертый, мост в обе стороны текли плотные потоки авто.

Над сверкающей фонарями вереницей встал российский триколор: в цвета национального флага окрасился 114-метровый пилон в виде символичной буквы «Н». Его еще раньше назвали архитектурной доминантой.

Об ожидаемом событии глава региона сообщил на прошлой неделе. И вот в канун Нового года впервые горожане собственными колесами «испытали» это новое счастье. После семи лет большой стройки. Событие это для Новосибирска примечательно не только тем, что в городе наконец появился еще один переезд через Обь, который призван разгрузить городские дороги. Пока, кстати, все развязки не введены в эксплуатацию, движение на нем будет бесплатным. Пилон моста — второй по высоте в регионе после телевышки. Более того, левобережная транспортная развязка, как сообщает официальный сайт группы «ВИС», — это многоуровневое инфраструктурное сооружение, включающее 25 съездов, путепровод тоннельного типа под Транссибирской магистралью, семь эстакад и четыре надземных пешеходных перехода. Протяженность дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах развязки, в общей сложности составит более девяти километров. Это самое масштабное инженерное сооружение подобного типа в России. Концессионеры, кстати, предложили назвать мост Новониколаевским. Напомним, третий мост получил свое название — Бугринский — по итогам народного голосования.

Развязка основного хода нового моста будет обеспечивать прямое сообщение между улицей Станционной в левобережной части города и улицей Ипподромской на правом берегу.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, это позволит соединить удаленные части города и существенно разгрузит улично-дорожную сеть в районе Октябрьского и Димитровского мостов.

— Решение было принято концессионером ГК «ВИС» совместно с правительством Новосибирской области при соблюдении всех требований безопасности дорожного движения, — подчеркнул министр. — Важно отметить, что речь пока идет о рабочем движении, поэтому концессионер не может взимать плату за проезд по мостовому переходу до его ввода в эксплуатацию.

Когда строительство развязок закончится, как обещают концессионеры, система движения транспорта на левом берегу полностью перестроится. Круговое движение будет упразднено, появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров со всех прилегающих улиц.