В свете триколора
Свершилось: движение по четвёртому мосту через Обь открылось
В ночь с 15 на 16 декабря на мостовом переходе через реку Обь в створе улицы Ипподромской было буквально яблоку негде упасть: через новый, только что открывшийся Центральный, или, как его называют чаще, четвертый, мост в обе стороны текли плотные потоки авто.
Над сверкающей фонарями вереницей встал российский триколор: в цвета национального флага окрасился 114-метровый пилон в виде символичной буквы «Н». Его еще раньше назвали архитектурной доминантой.
Об ожидаемом событии глава региона сообщил на прошлой неделе. И вот в канун Нового года впервые горожане собственными колесами «испытали» это новое счастье. После семи лет большой стройки. Событие это для Новосибирска примечательно не только тем, что в городе наконец появился еще один переезд через Обь, который призван разгрузить городские дороги. Пока, кстати, все развязки не введены в эксплуатацию, движение на нем будет бесплатным. Пилон моста — второй по высоте в регионе после телевышки. Более того, левобережная транспортная развязка, как сообщает официальный сайт группы «ВИС», — это многоуровневое инфраструктурное сооружение, включающее 25 съездов, путепровод тоннельного типа под Транссибирской магистралью, семь эстакад и четыре надземных пешеходных перехода. Протяженность дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах развязки, в общей сложности составит более девяти километров. Это самое масштабное инженерное сооружение подобного типа в России. Концессионеры, кстати, предложили назвать мост Новониколаевским. Напомним, третий мост получил свое название — Бугринский — по итогам народного голосования.
Развязка основного хода нового моста будет обеспечивать прямое сообщение между улицей Станционной в левобережной части города и улицей Ипподромской на правом берегу.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, это позволит соединить удаленные части города и существенно разгрузит улично-дорожную сеть в районе Октябрьского и Димитровского мостов.
— Решение было принято концессионером ГК «ВИС» совместно с правительством Новосибирской области при соблюдении всех требований безопасности дорожного движения, — подчеркнул министр. — Важно отметить, что речь пока идет о рабочем движении, поэтому концессионер не может взимать плату за проезд по мостовому переходу до его ввода в эксплуатацию.
Когда строительство развязок закончится, как обещают концессионеры, система движения транспорта на левом берегу полностью перестроится. Круговое движение будет упразднено, появятся сквозные разноуровневые проезды без светофоров со всех прилегающих улиц.
EUR 94.1478 