Более 30% россиян, участников исследования, считают отечественную продукцию качественной
«Диалог» провел исследование и цикл соцопросов для Минпромторга России, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров.
С июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа четырех категорий востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Было рассмотрено более 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.
Выяснилось, что у российской аудитории больше позитивного отношения к трем категориям: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). По поводу бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.
Фото: t.me/minpromtorg_ru
Преобладание положительных высказываний, а также позитивное удивление от использования российских товаров, дает основания полагать, что граждане в условиях санкций обращают больше внимания на отечественных производителей. Основные аргументы пользователей за такую продукцию – её качество, приемлемая цена и желание поддержать набирающую обороты российскую промышленность.
По данным онлайн-социологии «Вебера», мнение относительно качества товаров разделилось примерно поровну: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке.
Эти данные оставляют потенциал для роста положительных оценок и вовлечения новых потребителей, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».
Эксперты также предлагают доводить до сведения отечественных производителей запросы аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы более уместно в сегодняшних реалиях.