USD 100.2192 EUR 105.8090
 

О чём вы писали нам в 2023 году?

Владимир Аксючиц на аэродроме Мочище с сыном, дочерью, внуком и племянницей, которая сегодня работает стюардессой. Фото: Андрей Заржецкий
Владимир Аксючиц на аэродроме Мочище с сыном, дочерью, внуком и племянницей, которая сегодня работает стюардессой. Фото: Андрей Заржецкий

Редакционная почта всегда полна — «Советская Сибирь» едва ли не единственное печатное издание в регионе, сохраняющее верность традициям эпистолярного жанра в его классическом понимании

В «Советской Сибири» много разных рубрик, но одну из них, «Народные новости», можно назвать особенной. Редакции она очень дорога, так как мы делаем ее вместе с нашими любимыми читателями. «Народные новости» — связь поколений, возможность вспомнить лучшее и лучших. Редакция охотно публикует письма, которые могут вызвать общественный интерес.

Самая резонансная эпистолярная история связана, конечно, с акцией «Книги Запорожью к Новому году»: в феврале вместе с литературным десантом жители Мелитополя получили из Новосибирской области большую коробку писем с самыми добрыми и искренними пожеланиями.

Красной нитью в течение года проходила тема СВО. Жительница города Оби Аида Пиминова написала: «Некоторое время назад редакция «Советской Сибири» обратилась к своим читателям с просьбой высказать свое мнение по поводу специальной военной операции. Слушаю высказывания политиков из Америки, Германии, Франции и поражаюсь их амбициям и наглости. Война на Украине обнажила всю сущность их власти, но не народа. Ненависть к России закрыла им глаза и уши. В эти дни проявилось как на фотопленке, кто друг, а кто враг. Но ведь это не народ, а макушка власти этих стран, которые стали петь дифирамбы Америке. А ведь много лет они пользовались и вывозили из России металл, удобрения, древесину и многое другое… Меня поражают высказывания женщин, сколько ненависти к России в их словах: «Россию нужно уничтожить», а это значит весь народ? Руки коротки. Они не могут понять, что идти по дороге уничтожения кого-либо — это идти в никуда, тем самым вы уничтожаете сами себя».

Большой отклик вызывают фельетоны Вячеслава Денисова. Незаслуженно забытый жанр мы возрождаем неслучайно — он сегодня как никогда востребован. «Меня удивила и даже расстроила статья, а точнее, фельетон в вашей рубрике «Записки адвоката» (имеется в виду публикация «Отговорила роща золотая» в номере от 16 августа о нашумевшем случае хулиганства в парке «Березовая роща» — прим. ред.), — пишет нам Маргарита Орлова. — Собственно, не сам материал, а события, которые послужили пусковым крючком для появления этой реакции в издании. Мне бы хотелось напомнить молодежи и тем горожанам, которые переехали на постоянное место жительства в наш славный город, посещают парки, о тех поколениях, которые истинно дорожили памятью предков, Родиной, для кого честь и совесть были не пустым звуком».

«Неплохо обязать и чиновников к использованию правильной русской речи» — отзыв Антона Шадрина на мартовскую статью в газете о сохранении русского языка. «Исключить из их лексикона непонятные обществу слова, дабы любой гражданин мог слушать и понимать речь, а не на каждом предложении лезть в разные словари и справочники, забывая, о чем же все-таки говорит политик в интервью. У вас прекрасная газета, молодцы».

Таисия Самойлова написала: «На страницах вашей газеты, читателем которой я являюсь, часто встречаю рассказы людей, их воспоминания о прожитых днях своей жизни, о доб­рых делах, свершенных ими. Благодарна вам за них. Они помогают выжить в самые трудные моменты. А ведь они у каждого есть, эти моменты... Ваши пуб­ликации помогают верить, что есть добро, есть тепло, есть свет в конце тоннеля. К сожалению, в повседневной суете они часто проходят незаметно. Вы помогаете увидеть их. И на душе становится светлее».

Письма и обращения читателей газеты часто в этом году становились поводом для серии публикаций. Мы привлекаем к обсуждению экспертов, политиков, общественников. В одних историях мы смогли помочь в решении конкретной задачи, в других попытались, надеемся, результативно, двинуть процесс в сторону решения. Как это было в случае с некачественной ортопедической обувью для инвалида из города Куйбышева.

Размышления нашего читателя на тему развития транспорта послужили толчком к обсуждению вопроса с экспертами и политиками. Напомним, наш земляк Дмитрий Овчинников нам написал: «по поводу рентабельности (метрополитена — прим. ред.) — при реализации социально значимых проектов вопрос коммерческой составляющей должен отходить на второй план, ведь если подумать, то практически все услуги, которые мы получаем от органов власти, по самой своей сути не являются и не могут быть рентабельными, но при этом они жизненно необходимы для нормальной жизнедеятельности любого общества».

Ну и, конечно, ваши, дорогие читатели, воспоминания — искренние, вдохновляющие. Ветеран труда Анатолий Шимохин поделился с редакцией впечатлениями от прыжка с парашютом. Любопытно, что под занавес 2023-го, года 100-летия нашей авиации, редакционный почтовый ящик снова пополнился письмами на тему полетов. Как говорит автор письма Владимир Аксючиц, написать его побудили не столько юбилейная для воздушного флота дата, сколько экстраординарный случай, всколыхнувший всех нас в 2023 году, — посадка пассажирского лайнера в пшеничном поле под Убинским».

«Бортмеханик был не из тех, кого возят»

Владимир Аксючиц, стаж работы в авиации — с 1968 по 1992 год, Новосибирск

052-28-02.jpg

Было это в ясный, погожий летний день в начале 1980-х годов. Мы выполняли проверочный рейс на самолете Ан-24 из Томска в новосибирский городской аэропорт с пассажирами на борту. В кабине самолета было пять человек — три пилота, штурман и бортмеханик. Проверка заключалась в имитации захода на аэродром в сложных погодных условиях, то есть с закрытыми шторками окон пилотской кабины. При пересечении реки Обь в районе Красного Яра бортмеханик буркнул, что обычно емкости нефтебазы находятся слева под крылом, — боковые окна, где сидит бортмеханик, не зашториваются. Проверяющий, сидящий в правом кресле пилота, выругал его за подсказку, напомнив: «Ты лучше за своими приборами следи». Но вот прошло уже 45 минут полета, а мы еще не выполнили четвертый разворот курсом на посадочную полосу аэропорта Северный. Проверяющим в тот раз был наш замкомэска, человек в возрасте, из пришедших во флот «сталинских соколов». Человек он был достаточно толерантный. Вот, наконец, и четвертый разворот, шасси выпущены, закрылки уже в посадочном положении, а летим мы 47 минут. Уже две минуты, как самолет должен закончить пробежку и освободить взлетно-посадочную полосу. Но бортмеханик был не из тех, кого возят. В боковое окошко справа он увидел посадочную полосу и громко сказал: «Э, летчики, куда вы рулите? Полоса-то справа!» Последовала команда «Шторки открыть!» Впереди по курсу была она — мачта широковещательной радиостанции (ШВРС), которая была «глушилкой» западных радиостанций. Замкомэска дал команду: «Режим взлетный, шасси убрать, закрылки тоже, но постепенно». Взлетный режим двигатели наберут через 15 секунд, шасси уберутся за пять-семь секунд. Во избежание столкновения с мачтой отворачивали с креном в 45 градусов, как на истребителе. Отчетливо были видны тросы растяжек мачты. Ангел-хранитель уберег всех: и экипаж, и неповинных ни в чем 48 пассажиров, и стюардессу. Посадка в Новосибирске была уже без проверочных шторок, она завершилась через один час пять минут. Разбора полетов по этому вопиющему случаю не было. Замкомэска и штурмана Пасюкевича тихо, без шума и пыли, выставили за ворота КПП.